О Пресвитере Иоанне в «Триумфе»

1 октября. Триумф. Царство Пресвитера Иоанна.
100-летие Льва Гумилёва

Такое приглашение было на проповедь о Царстве пресвитера Иоанна в честь столетия Льва Гумилёва. И не важно, что сегодня уже не 1-ое октября. Это событие я могла бы описать и через 50 лет. Это моё личное дело.
Сама дата неизменна, а всё остальное подлежит осмыслению в дискретном времени и проверяется осуществлением идей, не привязанных ко времени вообще, которые проявляются при благоприятных обстоятельствах и по Воле Божьей.
Что сейчас происходит такого, что мы могли бы принять за «благоприятные обстоятельства», которые нас заставляют заинтересоваться темой Евразийства? Почему так интересно было слушать Романа Багдасарова и Павла Зарифуллина, рассказывающих с научно-исторической и поэтической, и… мистической точки зрения о пресвиторе Иоанне не как о мифе и предании, а как о некой реальности, скрывающейся под символами и мечтами об идеальном мироустройстве и порядке, об идеальном Царстве?
Почему вдруг эта тема стала органично подходить движению Новое Скифство? Со стороны если глянуть, то полный бред, относительно того, что происходит в нашей стране, где всё грозит развалиться на куски, где нажива и Золотой Телец стали богами правящей « элиты» и всех кто ждёт от них добрых дел и помощи. …Где вдруг, из русских людей и тех, кто себя ими считал, вдруг вылезло финно-угорское хуторское сознание. И, проявилось в наихудшем варианте, которое можно обозначить, как «моя хата с краю…», «мне никто не помогал и никому не помогу»…, самые разные на выбор привязки: к 5-ти соткам, к 2-х комнатным квартирам, к низкооплачиваемой, но «надёжной» работе, к алкоголю, к вещам. Выбор есть большой.
Но, тем и интересней, как противовес проявления закона гравитации: чем больше вещей, тем они тяжелее и больше привязывают. Именно, абсурдность и новизна, которая напоминает нам о хорошо забытых старых архетипах притягивает и будоражит интерес: что из этого получится?
Инстинкт подсказывает, что надо слушать и смотреть, куда показывает вектор Новых Скифов.

О Векторе Новых скифов

Вектор есть, потому что скифы – всегда в движении, они имеют свободу перемещения.
Почему так эта идея поэтически окрашена? Может, потому что ей увлеклись поэты серебряного века? Или сама память о скифах и скифском квадрате звучит в нас стихами и радостной свободой, построенной на основе высших космических законах, которые могут быть здесь, как проявление справедливости?
Это мир светлых образов, свободы. Чем больше наши люди стали обрастать вещами и недвижимостью, тем больше стала проявляться страсть к путешествиям и приключениям. Апофеозом смыкания жажды наживы и свободы, является приобретение яхт и других средств для путешествия.
Лев Николаевич Гумилёв, сам был путешественником и он знал, зачем это необходимо человеку.
Значит, одно из условий ощутить ветер перемен и стать Новым Скифом, — это готовность к путешествию, а значит, к встрече с совершенно новыми, неожиданными фактами жизни и смерти, узнавание нового не через чужой опыт и книги, а путём непосредственного столкновения с необъяснимым. Готовность работать с подсознанием, расширяя сознание и знание о мире, и космосе.
Может, это и есть вектор Скифов?
Для того чтобы быть готовым путешествовать во времени и пространстве, в подсознании и в сознании, нужно обладать некоторыми качествами, которые остаются неизменными для Скифов всех времён: Старых и Новых. Это, — хорошее здоровье, умение за ним следить и сохранять, что требует навыка работы над собой и умение самоизлечаться , медитировать и предельно концентрироваться концентрироваться. Страсть к движению всех видов: телесному и душевному. Умение подключаться к общему сознанию людей, с которыми вы взаимодействуете ( в отличие от толпы, взаимодействующей на подсознании). Быть великодушным для оказания помощи и милосердия, иметь смирение для принятия помощи от людей и Высших сил.
Ну, для начала о векторе хватит.

Вызывающее недоумение.

Недоумение вызывает существование коалиции Дугина и дугинистов. Поскольку их взаимодействие работает не на сознательном выборе и взаимодействии, а на подсознании и внушениях «лидера». В кавычках, потому что неясны его планы и пути, неясны цели. То ли человек наслаждается властью над молодыми умами, то ли его несёт нелёгкая. Но, ничего общего с Вектором Новых Скифов его идеи не имеют, никакого импульса движения не придают. И совершенно непонятно, почему это всё называется Евразийством? Может, потому что ни Азии, ни Европе всё это не интересно и повисло движение под предводительством Дугина над границей или под границей между Европой и Азией. И живо оно только из-за того, что там есть и достойные люди, по каким-то своим путям оказавшимся в этой компании.

О самом вечере посвящённом 100-летию Льва Николаевича.

Стоит сказать комплимент докладчикам, Роману Багдасарову и Павлу Зарифуллину.
Настоящие Скифы: любят путешествия, не боятся новых идей и не боятся трудностей их осуществления, скорее наоборот, они ими живут, добрые и милосердные, активные, анализируют ситуацию.
Потому, их выступления были живыми, интересными, мы с их помощью взаимодействовали с прошлым и будущим, чувствовали настоящее. И главное, лучше познакомились с историей и литературным памятником, преданием О пресвитере Иоанне. Большое им спасибо!

Ольга Аннушкина

Лекториум он-лайн

Андрей Верещагин: Систематизм как будущее орудие российского культурного влияния



Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>