О заявлении МИД Польши по поводу парламентских выборов в Республике Абхазия

«…МИД Польши с сожалением воспринимает факт проведения 10 марта «сепаратистскими властями в Сухуми «парламентских выборов»» на территории Абхазии в Грузии». Пресс-службы МИД Польши отмечает, «Министерство не признает и законность», в силу поддержки территориальной целостности и суверенитета Грузии. «МИД Польши считает, что такие действия не способствуют сближению позиций сторон, вовлеченных в конфликт, и отдаляют перспективу его разрешения», — говорится в сообщении.
Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1507978.html#ixzz1onXUMMFy».
Данное заявление распространил МИД Польши. В Абхазии уже привыкли к подобным заявлениям со стороны стран западного мира, и, собственно, ничего нового в позиции Польши по отношению к Абхазии не прозвучало. Привыкли так же к тому, что всякий раз, упоминая Абхазию, о ней говорят как о «самопровозглашенном» государстве, вкладывая в это понятие негативный, нелегитимный характер процесса его образования. Я, конечно, не филолог, но мне кажется, что высшей формой похвалы со стороны западных стран по отношению к Абхазии, является именно то, что Абхазия является самопровозглашенной страной, ибо во всем мире есть только одна страна, которая была провозглашена не самой, а Организацией Объединенных Наций. Конечно же речь идет об Израиле. И если следовать этой логике, то все остальные государства в мире, самопровозглашенные народами этих стран, являются нелегитимными. Нелегитимной получается и ООН, которая, в свою очередь легитимно провозглашает новое государство- Израиль. Одним словом, получается полная несуразица.
Возвращаясь к заявлению МИД Польши, хочется спросить, о чем все-таки сожалеют в министерстве иностранных дел страны, которую в Абхазии с древних времен считают братской? О том, что у нас налаживается мирная жизнь? О том, что народ Абхазии выбрал для себя, после долгих исканий, путь самостоятельного развития? О том, что Абхазия продвигается по пути демократического развития, свидетельством чему является регулярно проводимые выборы в муниципальных образованиях, в парламент Абхазии и президента Абхазии, проходимые в условиях политической конкуренции и под контролем многочисленных международных наблюдателей? О том, что в Абхазии проживает очень активная польская диаспора, имеющая возможность полноправного участия в общественно-политической жизни Абхазии, имеющая свою католическую общину и соответственно Костел? Тому, что среди абхазов уже два столетия живут потомки ссыльных поляков, которые полностью интегрированы в жизнь Абхазии, и многие себя считают абхазами, при этом не теряют памяти о своем польском происхождении? О том, что во время грузино-абхазской войны 1992-1993 года в рядах защитников Абхазии с оружием в руках сражались добровольцы из Польши? О том, что Абхазия не является фактором угрозы окружающему миру и не собирается ни на кого нападать?
Если следовать логике польских дипломатов, то само существование Польской Республики тоже стоит под сомнением, ибо ее отделение от Российской империи в результате распада последней тоже произошло нелегитимно. Ибо такой же путь проделала Абхазия, которая, в результате распада СССР, не нарушив ни одного международного закона, проведя несколько референдумов, самоопределилась в качестве независимого государства. В статье «Абхазский суверенитет как ценность и перспектива», опубликованной на сайте Международного Движения по защите Прав Народов можно прочитать об истории становления абхазской государственности в новейшее время.
Абхазия в полной мере реализовала свое право Народа на самоопределение, которое прописано в Декларации прав народов, принятой в Алжире в 1976 году.
Могу совершенно точно сказать, что современная Абхазия является государством в полном смысле этого слова, созданное при волеизъявлении всего народа Абхазии, выбравшее демократический вектор своего развитии. Многонациональный народ Абхазии в полной мере выстрадал это право на свою государственность. И Абхазия не является ни для кого угрозой в этом мире, а наоборот, стремится соответствовать всем международным стандартам во всех областях, включая сферу соблюдения прав человека. И в этом стремлении Абхазию необходимо поддержать, признав ее на официальном уровне, заключив с ней общепринятые в мире соглашения о дружбе и экономическом сотрудничестве. Абхазия вольется в мировое сообщество, в котором она, во все времена, в разных формах присутствовала.

А ведь в мировой истории немало фактов участия адыгов (черкесов) в освободительных войнах, которые вела на протяжении всей своей богатой истории Польша. Так, «…С XVI века адыги появляются в Польше. В 1570 году у короля Сигизмунда II Августа на службе было 3 черкесских князя: брат жанеевского князя Сибока Кансаукова (его имя не сохранилось в источниках), Александр Сибокович и Гаврила Тазритов. Последние 2 князя ранее состояли на службе у царя Ивана Грозного. Другой адыгский князь, Темрюк, принял христианство и получил имения в Польше, а в 1570 году был назначен ротмистром. Польский король Ян Собесский всегда одевался на черкесский манер и ездил на черкесском скакуне. Все польские дипломаты в Стамбуле в XVII веке одевались по-черкесски. Черкесские воины отличились в войнах Польши с Россией, Турцией, Швецией. Польский историк Б. Барановский констатирует, что черкесское военное искусство оказало большое влияние на польское. В августе 1561 года польский король Сигизмунд II Август зачислил в ряды шляхты – польского дворянства – значительную группу черкесских князей. В 1562 году в Краков прибыли 5 черкесских князей с отрядом в 300 человек. В Речи Посполитой из кавказских адыгов была создана особая группа войск – «Пятигорские хоругви». Эти войска прославились в войне поляков с турками-османами. «Когда 13 апреля 1572 года, – писал историк Кружинский, – сильная турецкая армия атаковала польские войска в Молдавии, все польские части в панике покинули поле битвы и только Темрюк с его «пятигорским» полком остался и сражался до тех пор, пока польские отряды не вернулись и не остановили турок…».
Одной из самых ярких страниц польско-абазских отношений является экспедиция на Кавказ Теофила Лапинского, который с юных лет активно включается в борьбу за обретение независимости Польши.
В предисловии к своей книге Лапинский напишет: «Я стремился прежде всего доказать, что как в моральных так и в материальных интересах Европы нельзя дать погибнуть этому родственному народу и забыть его так окончательно… Нигде европейская цивилизация так быстро не пустила бы корни, как у абазов (черкесов -автор), дух которых подготовлен к принятию цивилизации… Велика будет перед человечеством заслуга тех, которые поддержат спасение этого прекрасного народа от духовной и моральной гибели».(http://archivesjournal.ru/?p=3189).
В истории остался призыв, который объединял польско-черкесские отряды в борьбе за свободу и независимость. Звучал он так: «За нашу и вашу свободу!»
История наших народов свидетельствует о мире и дружбе. Не надо забывать историю.

С уважением к польскому народу,

Беслан Кобахия, координатор Международного Движения по защите Прав Народов, кандидат социологических наук.
Республика Абхазия, Сухум, 11 марта 2012 года.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>