Как сообщал портал Russkie.org, проект MGPR.EU (Мы Говорим По-Русски) это гражданская инициатива, которая ставит перед собой задачу оповестить местные и зарубежные компании, которые работают в Эстонии, о необходимости сопровождать свою продукцию или услугу переводом на русский язык так как русскоговорящие составляют 30 процентов населения страны.
Координаторы действующего в Эстонии общественного проекта «Мы Говорим По-Русски» призвали русскоязычных жителей страны бойкотировать эстонскую национальную авиакомпанию Estonian Air и Таллинский аэропорт за то, что они полностью игнорируют русскоязычных клиентов, сообщает портал Русской общины Эстонии.
В заявлении координаторов компании обращается внимание на тот факт, что Таллинский аэропорт помещен в список позора проекта MGPR.EU по причине отсутствия русскоязычной версии сайта и полного отсутствия каких-либо указателей на русском языке в здании аэропорта. Также сотрудники аэропорта совершенно не способны изъясниться с пассажирами на русском языке, несмотря на то, что 30% жителей республики — русские.
«Ситуация с эстонской национальной авиакомпанией Estonian Air ещё более плачевна. Авиакомпания, которая принадлежит государству и несёт огромные убытки год от года, финансируется на средства, поступающие, в том числе, и от налогов от русскоязычного населения Эстонии. Не смотря на это, такая важная информация как предполётная информация, рассказывающая о безопасности полёта и что делать в случае непредвиденной ситуации, не переводится на русский язык. В добавок к этому, журналы и газеты, предлагаемые пассажирам на борту самолетов, только на эстонском и в редких случаях на английском языках», — говорится в заявлении.
«Более шести месяцев назад, эстонская национальная авиакомпания Estonian Air и Таллинский аэропорт получили информацию от проекта MGPR.EU рассказывающих об этническом составе населения Эстонии и необходимости знакомить клиентов о своей услуге на русском языке. В добавок к этому, компаниям было предписано в течении 6 месяцев начать предоставлять информацию о своей услуге на русском языке для русскоговорящих жителей Эстонии», — поясняют организаторы бойкота, отмечая, что шесть месяцев спустя, ни авиакомпания, ни аэропорт не предприняли никаких шагов чтобы стать ближе к русскоязычному клиенту Эстонии. В добавок к этому, попытки выйти на контакт с руководством вышеназванных фирм и найти решение проблемы не увенчались успехом, поясняют русскоязычные правозащитники.
«Хочется надеяться, что данные предприятия задумаются о ситуации и сделают адекватные выводы так как попадание в список позора делает данные компании автоматически кандидатом на звание «Русофоб года»», — подчеркивает инициативная группа общественного движения.