Изучение истории 20 века в русскоязычных школах — как хождение по минному полю, где на каждом шагу можно подорваться на скользкой теме. Об этом изданию Diena сообщила историк, руководитель программы просвещения Музея оккупации Латвии Дануте Дура, — передают «Вести сегодня».
По ее словам, совершенно невозможно узнать, что на самом деле преподают на уроках истории в русскоязычных школах. Как только приходят представители контролирующих учреждений, урок превращается в представление.
Между тем, учитель истории в частной школе Evrika Елена Серова пояснила, что предмет история преподается в полном соответствии с разработанной Министерством образования и науки программой. Однако, по ее мнению, события 1940 года можно описать не только словом «оккупация», для этого есть также такие понятия, как «инкорпорация» и «аннексия». «На уроках истории я рассказываю о событиях, упоминаю все три термина и даю детям самим сделать свои выводы», — подчеркнула она.
Тем не менее, Дура считает, что предмет истории в русскоязычных школах проводится по практике Брежнева: школьники научились отвечать на вопросы «так, как нужно», в то время, как их понимание истории совершенно отличается от этой «официальной версии».
По ее мнению, это подтверждают и результаты анкетирования, проведенного в школах Иманты. Например, результаты показали, что 91% учеников отметили, что их семьи отмечают праздник 18 ноября (в латышских школах этот показатель составил только 78%). На вопрос о том, кем считать советскую армию, которая во время Второй мировой войны вошла на территорию Латвии -освободителями или оккупантами, 70% нелатышских школьников выбрали термин «оккупантами».