От СССР к Новой Евразии

27 апреля в Москве в отеле «Азимут» прошла конференция новой масштабной международной общественной надпартийной инициативы «Новая Евразия» в целях консолидации сил для восстановления нового современного объединения евразийских народов. По итогам мероприятия был подписан меморандум о восстановлении Советского Союза в геополитической форме Новой Евразии

Организаторами конференции выступили Евразийский центр Льва Гумилева, Движение «За Правду» и Движение «Новые Скифы». В мероприятии приняли участие представители Белоруссии, ДНР, Абхазии, многих регионов России – Якутии, Тамбовской, Воронежской и Тюменской области, Петербурга, Архангельска, Казани, Ростова, Волгограда, Пятигорска, Махачкалы, Астрахани, Барнаула, Горного Алтая, Тувы, Коми, Крыма.

Директор Евразийского центра Льва Гумилева, лидер движения «Новые скифы» Павел Зарифуллин открыл съезд и описал суть нового объединения:

«Евразийство не стесняется и не боится видеть мир сложным. У нас было множество евразийских проектов, которые постепенно время стерло в порошок. Нам нужно новое образование, вокруг которого сплотятся и за которым пойдут люди.
Мы предлагаем создать новое масштабное общественное надпартийное объединение «Новая Евразия». «Новая Евразия» – словно Ноев ковчег, где мы соберём всех, кто хотел быть с Россией, кто хотел быть частью Евразии, – пора плыть.

Мир входит в пространство турбулентности. Сейчас в России, как и в СНГ, нет другой объединяющей идеи – она отсутствует. Прежняя коммунистическая идея исчерпана. Идея национализма всех мастей, которая у нас гуляет уже 30 лет, привела к тому, что пространство Евразии превратилось в банку, наполненную пауками. Только идеология Евразийства может стать той идеей, что будет способна защитить права народов и регионов и культурную идентичность каждого.
Никакого другого глобального проекта для этого пространства нет».

Захар Прилепин, лидер Движения «За Правду», обрисовал значимость события:

«Это история и тема, к которой мы шли так или иначе через многие-многие годы, начиная с распада Советского Союза. Вырастает она абсолютно органичным образом. Потому что все, что бы мы обсуждали в последние десятилетия – конфликты на Украине, Армении и Азербайджане, сложные ситуации на других территориях, наши прерванные взаимодействия, наши потерянные связи – в данном контексте «Новой Евразии» — будет решено посредством возможности работать сразу по всем направлениям. И, с точки зрения культуры, в том числе политической, это начало сильнейшего процесса, который во всех смыслах предела не имеет.

Потому что Евразийство вполне органично включает и левые, и правые идеи – все, которые только существуют в природе. История Скифства в литературе и взаимодействие с текстами Гумилёва — это история становления моего личного самосознания. Поэтому сегодня у меня личный, можно так сказать, индивидуальный праздник».

Белорусский философ, публицист и политический обозреватель Алексей Дзермант обозначил, что для Белоруссии трудный, но правильный выбор – это выбор Востока, России и Евразии:

«Белорусское евразийство существует, и показывает нам путь в будущее, показывает, куда двигаться. Оно описывает нашу историю, традиции веры, общую событийность и соборность. Это союз народов, людей, судеб, государств – он неизбежен. Когда мы сейчас говорим о новой Евразии, мы делаем новый рывок, открываем перспективу, новый путь, новое будущее, которое не делит людей на бедных и богатых, на расы и религии. В этом стержень евразийства».

Алтайский поэт, востоковед-тюрколог Бронтой Бедюров напомнил, что при СССР было создано советское культурное единство, объединяющее многие народы. Он также подчеркнул, что новое объединение – это набат, созывающие народы:

«Великое евразийское учение возникло закономерным обществом в умах русских мыслителей. При этом сейчас в Российской Федерации национальной политикой занимаются люди, которые не могут отличить бурята от якута, мордвина от марийца, хакаса от тувинца. Сегодня сами русские должны решить, как нам объединиться, потому что разделенный народ имеет право на собирание, угнетенный народ имеет право защитить свои права.

От Карпат до Тихого океана – это наш мир, это единая евразийская цивилизация. Новый союз должен быть союзов равных народов. Когда мы его создадим, мы сможем себя поздравить, что мы стояли у истоков нового движения «Новая Евразия».

Зейдула Юзбеков, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист России, отметил:

«Евразийство существовало и будет существовать на этом пространстве как естественная органическая форма общественного уклада. Сейчас в городе Дербенте, откуда я родом и который строили персы сасаниды, проживают дружно потомки всех культур и национальностей, которые когда-либо контролировали этот исторический центр, включая арабов, персов, турков, греков. Однако, русская евразийская культурная программа, со времен Петра Первого, оказалась наиболее фундаментальной и живучей на этой территории. Об этом подробно написано в книгах Павла Зарифуллина».

Амир Мусаев, представитель Ногайской автономной культурной области в Астраханской области разложил по полочкам необходимость и неизбежность Большой Евразии:

«Что объединяло все евразийские проекты глобального уровня в исторической перспективе? Во-первых, это материальные ценности: торговля, логистика, дороги; во-вторых: духовные ценности, религия, понятия добра и зла, совести и справедливости; в третьих: родина, семья, то, за что не грех отдать жизнь; в-четвертых: культ предков, уважение их правил, законов. Вот что спаивает народы и нации, а народы уже рождают элиту и лидера. Основой состав евразийской цивилизации — это братский союз, семья племен и народов, объединенных одним культурным кодом незападной цивилизации славян и тюрок. И сегодня, мы все так же, как в былые времена, хотим быть хозяевами на своей земле и хотим, чтобы наши дети росли в единственно верном культурном пространстве.

А что нас разъединяет сейчас? Во-первых: либеральные ценности, где каждый сам за себя, отсутствие обязательств перед семьей, обществом и родиной, понятие свободы — как возможности умереть в одиночестве от голода и болезней без сострадания и помощи со стороны общества; во-вторых: отсутствие у власть-предержащих стратегии по противодействию межнациональной розни, отсутсвие идеологии; в-третьих: стирание национальных и индвидуальных различий, насаждение шаблонных стереотипов и мемов, навязывание упрощенного образа врага (например, все русскоговорящие на Украине — русские, а значит — враги).

Чтобы прийти к гармонии и процветанию, нам необходим красный евразийский проект- подлинный союз народов, где будет учитываться богатое историческое прошлое каждого, только все вместе мы сможем реализовать новый культурный цивилизационный проект Большая Евразия».

Российский публицист Алексей Волынец отметил, что в мире существуют всего три цивилизации Западная, Китайская, Евразийская. Однако евразийское пространство сейчас дезинтегрировано, хотя только оно может стать настоящей политической и военной мощью.

В заключение мероприятия Захар Прилепин обратил внимание на то, что в риторике новой инициативы аббревиатура СССР используется прежде всего как общее наименование тех земель, которые были объединены в начале ХХ века:

«Эта инициатива – это исправление тех действий, которые волюнтаристски были совершены в 90-е. С распадом советского пространства мы стали беднее во многих смыслах и культурном, и этническом, и политическом, и духовном. Воссоздание союза во славу суверенитетов наших народов необходимо для объединительных процессов. И никакой другой органичной формы, кроме евразийства, для этого не существует».

На мероприятии также было зачитано обращение, написанное российский писателем, публицистом Германом Садулаевым, в котором предложены проекты развития новой инициативы:

1. Общедоступный интернет-портал о Новой Евразии, с общественно-политическим, художественно-публицистическим выверенным контентом. Идеологический портал с прозой, очерками, статьями, исследованиями истории, культуры, литературы Евразии, её земель и народов, собранный в интеграционном ключе. Не просто ещё одно СМИ, а точка сборки, стратегический узел теорий и практик нового евразийства.

2. Образовательная программа, институт или университет Новой Евразии. Научная площадка для исторические, этнографические, социологические, антропологические и прочие гуманитарные исследования и, главное, обучение людей, особенно молодёжь.

По итогам конференции был объявлен альянс Движения «Новые скифы» и Движения Захара Прилепина в формате общей инициативы «Новая Евразия», а также дано поручение художникам, писателям, музыкантам из числа сторонников разработать его символику (герб, гимн, флаг).

В ближайшее время также будут разработаны программа и устав нового объединения.

Вам также может понравиться

Один комментарий

  1. 1

    » История Скифства в литературе ( ЭТО ГДЕ ???) и взаимодействие с текстами Гумилёва ( ЭТО У ВАС ТЕКСТЫ ,, А У ГУМИЛЕВА … ЭТО НАУКА , ПРОГНОЗ ПРОВИДЦА — ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ , И ПУТИ РЕШЕНИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ ЕВРАЗИЙСТВА ) — это история становления моего личного самосознания» ( ДА ЭТО ПОФИГ). Где гумилев писал что надо создавать «НОВАЯ ЕВРАЗИЯ» ? Он говорил что придут или казахи или КОМИ -ЗЫРЯНЕ и всем будет не до великой русской европейской колониальной культуры… ПОТОМУ ЧТО НАДО БУДЕТ ОБУЧАТЬСЯ КОМИ ЯЗЫКУ..

Добавить комментарий для олег Отменить ответ

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>