Песня о III Скифском Соборе

«Вы мне все симпатичны, господа!!! Я бы с удовольствием подарил всем штаны с лампасами… Но увы, в этом паршивом городишке их нет… Молчи, приват, мне грустно… 

Вы мне симпатичны, господа нищие… Мне сегодня подали гигантскую милостину, я богат!!! Но мне отчего-то грустно… Мне никогда не было так грустно… даже, когда меня расстреливали… Дело не в штанах… 

Когда вас всех поведут в Рай, я буду сидеть там у ворот и передо мной будет лежать шляпа… Я буду сидеть там тысячу лет и просить… И никто не подаст!!! НИКТО!!! Даже самый добрый из нас Бог… При желании можно выклянчить все — деньги… славу… власть… Но только не Родину, господа!!! Особенно такую, как моя…

Россия не вмещается… не вмещается в шляпу, господа нищие!!! «

(к/ф «Бег», М. Булгаков «монолог генерала Чарноты»)

Я начинаю свой отзыв с этого монолога, потому что когда-то именно он перевернул мои взгляды на многие вещи, касаемые русской цивилизации. В какую только шляпу не пытались поместить Россию на протяжении всей истории, забывая, что у нее есть на всё свой собственный взгляд, также как у любого российского мужика, и ни в какую другую шляпу, особенно западную, она действительно не влазит. Будучи ребенком, я не знала ничего о других странах и была уверена, что живу на самой прекрасной земле. На той, где жили все без исключения мои предки от полян и казаков до чукчей (я почему то была уверена, что они тоже есть у меня в роду). Начиная от какого-нибудь сказочного коня и заканчивая «удивительно пошлой и красивой» песней про вишневую девятку — всё давало мне ощущение моей любимой и единственной Родины.

В каком моменте, до сих пор не могу понять, меня сбили с толку и сказали, что всё моё — это отстой, а там где-то, где я не была и не буду естественно уже никогда — там хорошо, модно, свободно и вообще, как выражается моя доченька — полный крутяк? В каком месте мы опять лоханулись? Почему нам всю дорогу приходится доказывать всему западному миру, что мы другие, но такие же сильные и умные, что мы многонациональный народ с загадочной душой, имеющий полное право на самостоятельную жизнь. Но при этом, мы как дураки тащим в свой дом всё подряд, и нужное и ненужное.

Многие конечно об этом задумывались и раньше, искали ответы на больные русские вопросы, загребая и виня то Петра, то татаро-монголов. Кто-то вообще поставил крест на всей этой истории в своей песне «Старый дом» и бросил нас в самом рассвете своего таланта. Русские философы, писатели и филологи, доказывая разницу между «душой населения» и «квадратиш — практиш европейского поголовья» ,продвинулись конечно в этом вопросе далеко, но многие не брали в расчет всю территорию, а недальновидно топтались только на «русской теме». Пришли другие времена и необходимо что-то совершенно новое для переосмысления своей цивилизации. Что мы имеем в итоге — в последние десятилетия многие начали искать русскую национальную идею в православии, мусульманстве, славянофильстве, даже в добродетелях русских перед всем остальным тюркским миром той же России. Мол, посмотрите какие мы красавцы, что с нами все уживаются дружно под одной крышей, мы их приютили и обучили, и ведь то же самое слышим в ответ от своих соседей по коммуналке. Мне кажется, что все это сейчас — уже не то пальто!!! Все эти идеи, опирающиеся только на религию, на белогвардейских страдальцев, на древних тюрок и славян только разобщают людей, которые принадлежат сейчас к единой уже светской евразийской цивилизации, сложившейся на постсоветском пространстве.

Мы вместе победили фашизм!!! Мы совершили невозможное, и как теперь язык поворачивается говорить о том, кто из нас главней. Георгиевскую ленту сейчас носят все, независимо от национальности и вероисповедания, причисляя себя к определенной группе людей. К какой, вопрос?! Необходимо подняться над всеми этими понятиями и обрести настоящее прошлое и будущее для всех народов, находящихся на российском материке, взяв с собой лучшие религиозные добродетели, взять с собой и красных и белых, и вообще всю нашу историю рассмотреть под углом изначального нашего естества, нужно попробовать обнулиться. Все институты в нынешнем виде хоть и несут в себе доброе и светлое, но не способны объединять, не способны вместить всю Россию в свою «шляпу». Нужно нечто большее, чем георгиевские ленты, которыми обвешаны сейчас все. Господь нас никогда не бросал и подкидывал хорошие идеи, такие как евразийство. Я не очень разбираюсь в идеологах этого течения, но отчетливо понимаю смысл и значение наследия, которое они оставили. Один Лев Николаевич Гумилев написал нам очень много работ и тихо ушел на покой. Евразийство способно бороться с глобализацией, однозначно. Стоит только вдуматься, Россия — это не Восток и не Запад, а сосуд для перемешивания реактивов, место выведения экспериментальной формулы душевной жизни на земле.

1902874_860820373947364_7634666721702290235_n

Второй болезнью нашего общества после национальной считаю понижение рождаемости и отток людей в города. И здесь евразийские взгляды как-то ко двору. Всех этих внутренних врагов можно победить только вернувшись домой. Россию гложет тоска, она лежат перед телевизором и смотрит передачи о природе, хочет вырваться из этого колеса, но не может сняться с места, так как ее не поймут соседи. А надо сделать так, что бы поняли и сами разъехались по своим исконным гнездам. Есть такие рыбы, все их знают, так даже они из океана рано или поздно отправляются на родину нереститься. Ну почему мы не можем вернуться домой? Почему наши дети считают запад эталоном и только по прошествии некоторые понимают, что этот образ им не подходит. Он ничего душевного нам не дает, ни поет и не пляшет, только улыбается все время, неудачно шутит и заманивает так называемой «свободой». Мы хотим иметь теперь белоснежные коттеджи, чистые светлые квартиры, как в журналах, дорогую машину и мужчины наши кладут на это всю свою жизнь, а потом лежат перед телевизором и завидуют лягушкам. Мозг начинает заплывать жиром, они чувствуют что-то неладное, лениво бродя по ТЦ, но что именно сообразить без стакана уже не могут.

А ведь жизнь здеь когда-то была такая привольная, и этот кочевой ген живет в нас и никуда не девается. Мне достаточно посмотреть на компанию моей дочери, что бы в этом убедиться. Эти московские парниковые дети шастают всё лето по деревне и ее окрестностям в поисках разных мест обитания, в одном доме поиграют – в другом, то их на речку тянет, то в лесу какой-нибудь фигвам заделают. Территория нам досталась такая просторная и такая, скажем, не очень подходящая для содержания белых дворов и ношения белых одежд, хотя и это все у нас тоже было.

Славная скифская история прошлась по нам и отметила от Дуная до Тувы наши исконные корни. Моя учительница истории в 5-м классе рассказывала о них, как о наших удивительных общих предках . Больше всего мне понравилась тогда история про то, как скифы удирали, не давая боя, я усекла еще тогда связь военной тактики Кутузова и этих самых полусказочных скифов. Много споров на этот счет, были ли они вообще, а если были — может это и не мы вовсе? Это уже не так важно. Легенда живет и свое дело знает добре. Сегодня мы имеем огромную страну с уникальной цивилизацией, где ни один человек со стопроцентной уверенностью не может сказать за свои корни, мы даже уже запутались, красные мы или белые – такой идет накал. Разобщение людей и глобализация ведут нас к очередной большой войне, но вот какая эта война будет, за что и с кем? Несколько мы уже успели при своей жизни увидеть, на одну смотрим прямо сейчас по телевизору. Интересно много людей задумывается о том, что скоро эта битва может докатиться до нас. Нужна такая культурная и историческая платформа, которая смогла бы объединить евразийскую цивилизацию в сильнейший противовес.

10291146_860818320614236_5095048259570603_n

Одной из таких платформ, наиболее мне симпатичной, сегодня является движение под горящим названием «Новые скифы». Я подвела издалека специально, что бы стало понятно, что именно привело меня в это сообщество. «Новые русские» прошли, в очередной раз растормошив дремучие корни, и название нашей общей национальности должно теперь трансформироваться в нечто иное — такое же как «скиф». Что касается меня, я согласна также как «революционные скифы» назвать себя кем угодно, лишь бы люди в моей стране жили по-братски. Мне посчастливилось в свое время пожить с разными народами в одной коммунальной квартире, в той самой про которую писал Л.Н.Гумилев. И я подобно самому Льву Николаевичу и Федору Михайловичу наблюдала там за своей страной в миниатюре. Это был очень интересный опыт познания отечества и своей личной идентичности. Так же как славяне, тюрки и остальные народы перемешиваясь с горем пополам на российском материке дали нам евразийскую цивилизацию, так же и я впитала когда-то эту правду в себя через тех татарок, чувашек и цыганок, которые научили меня быть свободной внутри. Меня огорчает, когда я вижу сейчас национальные стычки и перепалки. Это глупые дети так ищут себя, но и их можно переубедить, а с теми, которые перешагнули «камеди клаб» — с ними даже можно вести диалог.

У многих народов очень сильны еще традиции, они заводят много детей и это так здорово. Едут работать в Россию, а куда им деваться? Куда им еще ехать? Еды то на всех уже не хватает. Это же нужно понимать. Евразийский политический союз как раз должен помочь в этом вопросе и по примеру Советского Союза распределить хотя бы элементарные блага между людьми. А такое движение, как «Новые скифы» подпитают его своими культурными и просветительскими идеями. Скифы – это, пожалуй, единственно надежные наши связи и каждый раз обращаясь к ним легче толкать этот шар дальше. Если остановиться, есть вероятность, что чужие дяди нас таки разведут по мастям и тогда действительно настанет тоска по Родине, похлеще чем у Чарноты. То что случилось сейчас в Украине — это даже не начало, это вялотекущий бой новейших цивилизаций за ресурсы, причём наши…

10295721_849218078441237_4011002826394782377_n

«Новые скифы» не делают ставку ни на религию, ни на другие утвердившиеся столпы, они просто хотят вернуться домой и стать настоящими без этой духовной и цивильной чепухи, опираясь лишь на свою географию и весь культурный фонд, оставленный нашими предками. Они сеют не духовность, а душевность. Пытаются помочь собрать этот расколотый сосуд, который с таким трудом нам достался. Это определенно сообщество пассионариев и бессеребренников , то есть по — настоящему живых людей. Для меня иметь достаток, машину и т.п. причиндалы современной оседлой жизни — ни есть быть счастливой, а как раз таки наоборот, счастье — быть независимой от этих потребительских эталонов. Жить по-скифски с достоинством, но и не умирать с голоду и холоду. Это возможно. Просто сформулировать это сложно, поместить Россию в «скифскую шляпу» и понять, почему мы такие неструктурированные и неподдающиеся другому порядку — сложный, но очень нужный труд.

Слава Богу не перевелись еще умные люди с горящими сердцами, которые не забыли вкус настоящей свободы. Вообще появление разных антиглобалистов и прочих мечтателей явление ожидаемое. Потребительские машины вытесняют жизнь с этой планеты, и благодаря современной информации мы можем оценить масштабы надвигающейся катастрофы. Недавно один известный дрессировщик убеждал с экрана, что мишке будет много хуже шататься по тайге в поисках пропитания, чем сидеть сейчас на коленках и по-детски сосать сгущенку перед камерой. Я сразу представила себе самих братьев — дрессировщиков, сидящих на коленях перед медведем, которого они обязательно встретят в другой жизни где-нибудь под Верхоянском. Это очень глупое и страшное заблуждение.

Теперь собственно по поводу съезда Новых Скифов…

Драконьи зубы, некогда разбросанные по всей территории бывшего Союза, дают свои всходы. Вот и меня мои изыскания привели в это отчаянное Собрание.

10306177_855099094519492_986944191596885155_n

Это уже живые люди, готовые бороться за эти идеи, обдумывать и обосновывать их. И как приятно было с этими людьми общаться. Я побывала в компании интереснейших и абсолютно разных личностей, которых объединяет огромное пространство, то самое, о котором я грезила. Это гениальная задумка — приглашать по представителю из разных частей СССР, этакий Скифский собор. Сразу уловила этот момент. Я очень внимательно слушала их красивую речь и разглядывала их скифские лица. Я еще раз убедилась, что люди, приехавшие из Киргизии, Азербайджана, Грузии и даже Гагаузии абсолютно свои до сих пор и мыслят теми же форматами, что и русские. Только в их странах происходят сейчас совершенно противоположные процессы и об этом они как раз рассказывали. Мне больше всего интересно было, хотят ли сами люди интегрироваться в Европейское сообщество или этот вектор искусственно им прилепили. Ведь если запустить этот момент, то каких-нибудь 50-100 лет и мы можем в два счета растерять окончательно ту связь, которую имеем.

Этномир, на территории которого мы находились, как нельзя лучше пришелся для такого мероприятия. Кстати хозяин этого этнографического парка Руслан сказал одну шуточную, но очень важную фразу, которая мне понравилась. Он пошутил, что сам наполовину «чурок», а наполовину русский. То есть мыслит этот человек однозначно в обозначенном направлении и уже это располагает и к нему и к его Этномиру, который кстати сказать очень удачно разместился под Москвой, но это вообще отдельная тема для описания.

Там образовалась та же самая коммуналка в миниатюре, со всеми причиндалами — теремами, юртами, хатами, кочевниками из Средней Азии верхом на велосипедах, и одного совсем архаичного поцика с вороном на плече… К тому же прибавились уже «Новые скифы» — свободные художники, фотографы, музыканты, научные сотрудники, общественные деятели, бизнесмены — и те и эти, как добротный запал нужны сейчас современному евразийству. Все эти люди были там, все они приехали не просто хорошо посидеть, а в очередной раз попытаться протолкнуть этот новый скифский шар дальше, припитать его новыми идеями и проектами, послушать друг друга.

А послушать там было кого и посмотреть тоже. Мудрый дедушка Бронтой Бедюров из республики Алтай навсегда останется в моем сердце, как человек знающий уже все наперед. Там столько знаний и опыта, что не поймешь сначала — твой это дед с тобой общается из прошлого или это живой человек из скифского будущего. Две милые татарские «кызымки», одна еще совсем крошечная, другая взрослая — обе белокурые с голубыми глазами, чем не сказочное сочетание. Поморский языческий художник, живущий с тремя молоденькими змеями; задумчивый питерский философ, живой профессор МГУ; потомственный уроженец Нового разрушенного Сарая и еще много много интересного скифского люда. 

10376843_860812810614787_2015712466230226088_n

Когда я начала рассказывать о своем небольшом путешествии на работе, всех очень заинтересовали эти сказки, людям не хватает какого-то глотка чистой родниковой воды. У начальника загорелись глаза от одного названия. Одна моя сотрудница сама много пишет и никак не может найти подходящее ей течение, потому что куда не ткнется — в конторе сидит или бородатый фашист, или буддист, или очередной одержимый проходимец. «Новые скифы» же, как я поняла, абсолютные народники, хоть заумные и немного наивные. Народники всегда такими были и в этом их привлекательность. Те люди, которые стояли у истоков этого движения несомненно гордились бы сейчас своими последователями, способными к революционным решениям и это тоже большой их плюс.

Я облетела с ними за два дня территорию моей скифской земли и замечталась до того, что уже представила себе будущее лицо нашего дома. Может, ошибся Владимир Семенович и «дом» то не такой уж хреновый у нас? Зачем он так горько и обреченно его описал? Ведь люди наши на самом деле очень ладные по натуре, и не смотря ни на какие режимы остаются прежними. Бухтят, ропщут, все плохо, плохо, а потом приходит весна и они в воздухе переобуваются в счастливых. В этом ведь наоборот наша сила. Скифам то тоже какого было в этой слякоти выживать. Жалко, что не могу побывать в Европе и сравнить по-настоящему разницу, получше разобраться в этом вопросе, но я верю «Новым скифам» и чувствую, что здесь будет интересная развязка…

И вот еще. Что лично я могу дать этому сообществу кроме писанины и понимания? Пока я только прочитала абсолютно родные по духу книги самого Председателя Собрания и еще одного нового скифского Мастера. Я побывала на их 3-м съезде. Я вернулась оттуда с новыми впечатлениями и ощущением счастья. Я поумнела на несколько лет от общения с такими интересными людьми. Подумать только, Архангельск, Бухара, Алтай, озеро Иссык- Куль – люди за всю жизнь не успеют столько обхватить, а я подружилась с ними за одну поездку в Балабаново. Мне приятно было услышать, что я тоже скифчанка, ведь этого наверное и жаждала моя душа с рождения. Мой сказочный серый конь, на котором я любила скакать в детстве по черноземным ягодным суходолам вернулся ко мне и не пустой, а с подарками судьбы…

Время покажет какие запалы у меня самой и зачем я с вами, дорогие мои…А пока у меня растет дочь и по крайней мере ее я постараюсь воспитать в скифском духе, опираясь на конкретные примеры, потому что для себя самой я однозначно нашла именно тот головной убор, который давно искала.

Юлия КоротаеваpeB-PvCxy4w

10385480_860817903947611_5771238434330854757_n
10391366_860820647280670_262114570706474111_n
10426778_860814197281315_7047996365798433872_n
10447046_860818477280887_4024183369881813747_n
10455315_860815110614557_2123707373336708441_n
10458462_860820520614016_4090029791612587148_n
10462609_860817447280990_7450444952734314119_n
10464400_847904545238947_8133253556021689939_n
10488244_855100641186004_7271944601352164676_n
10360454_847903348572400_2362663214983997543_n

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>