Почему опасно быть мусульманином в Европе

«Я предлагаю встретиться в кафе Cordato. Приходите, это недалеко от Христиании. Буду ждать вас там», — говорит в трубку 22-летний студент Копенгагенского университета Алисив Джеран. Наконец-то мне удалось найти этого человека. С огромной радостью журналиста, которому выпало нежданное счастье, сломя голову, устремляюсь в этот район Копенгагена, чтобы выслушать героя одной из самых скандальных историй последних лет.
Я узнал о нашумевшей истории, в которую влип этот молодой и яркий человек еще в прошлом году, со страниц ведущего американского издания «Вашингтон пост». Трудно было поверить, что подобный вопиющий произвол происходит в одной из самых демократических стран мира — Дании.

Уже в Христиании меня настигает сильный ливень. С трудом забегаю в один из автобусов, следующих в район, указанный моим визави. На мне останавливается не один осуждающий взгляд, плотно окруживших меня в автобусе коренных датчан. Ведь лица-то своего я скрыть никак не могу. Они знают, что перед ними стоит человек из одной из восточных стран. В Дании – это уже априори вынесенный вердикт. Если у вас внешность восточного человека, то вы нерукопожатный «перкер». Этим брезгливым словом в датском языке называют всех иммигрантов. «Какое счастье, что я не стал иммигрантом. Как можно жить, постоянно подавляя в себе чувство брезгливости – ведь ты всего-навсего какой-то «перкер», — рассуждая с самим собой об участи многих азербайджанцев, как и других восточных народов, оказавшихся в этом неблаговидном статусе на чужбине, я и не заметил, как оказался перед кафе «Кордато».
Вхожу в кафе. И снова чувствую на себе этот испытывающий пуританский взгляд «белых людей». И где-то в углу, за чтением книжки, застаю такого же как я – Алисив Джеран заждался меня.
Трагическая история Джерана
Что же могло произойти со студентом Копенгагенского университета, который поражает меня своими энциклопедическими знаниями, мировоззрением и душевной чистотой. Алисив свободно владеет несколькими языками, у него блестящий английский. Потом с его слов я узнаю, что он также свободно владеет даже китайским языком. Хотя и его относят к классу «перкеров», однако Алисив – сын курдских мигрантов из Турции, родился в Дании. И Копенгаген для него такая же любимая Родина, как и для любого среднестатистического Йохансена. Но не тут то было…
Алисив готовился к экзаменам. И корпел над книжками и учебниками даже в поезде, возвращаясь из университета домой. Среди книжек Алисива была и такая – «США после 11 сентября». Так вот, молодой человек, к тому же с небольшой бородкой, зачитавшийся книжкой об 11 сентября – чем не потенциальный террорист? Дальше — больше. Как стало известно после обнародования следственных материалов, один из пассажиров доносит в полицию «на подозрительного перкера», к тому же снаряженного странной сумкой (кстати говоря, в этой сумке был обычный принтер!) и вооруженного странной книжкой. По версии осведомителя-датчанина, этот молодой человек сидел и читал «пособие для террориста».
Что происходит дальше? А дальше датские спецслужбы действуют методами, которые чужды даже спецслужбам Ливии времен Каддафи. Не утруждая себя обычной мерой – перепроверкой информации, датские спецслужбы объявляют в розыск Алисива. Его фото появляется в списке разыскиваемых в интернете. И даже демонстрируется в новостной хронике на датских телеканалах. Затем следует арест…
Конечно же, после огромного общественного резонанса, вмешательства правозащитников, журналистов, Алисива освободили, и с него сняли обвинения. Но так ведь молодому парню нанесли огромный психологический удар. Искромсали душу!
«Я до сих пор не могу прийти в себя после этой жуткой истории. Как они такое могли допустить? За что?», — шепотом произносит Алисив. Я еле разбираю его слова. Он все еще боится за свою жизнь и за свое будущее в этой стране: «Это говорит о невероятном страхе перед нашей религией. Они в каждом мусульманине видят врага и террориста». Он продолжает говорить шепотом. Ведь мы в окружении датчан!
Что мне делать? Ведь это моя Родина!
Что остается добавить? Только то, что очень скоро, в обозримом будущем, в этой стране мусульманам запретят соблюдать свои традиции, ритуалы, каноны. По информации Ассоциации мусульман Дании, в этой стране уже принимаются меры по запрету мусульманской и даже иудейской традиций по способу забоя скота. Запрещают даже обрезание….
«Ни в одной другой стране мира вы не встретите столь консолидированного выступления мусульманской и иудейской общин. Такого еще не было в истории. Но открытое преследование религиозных и национальных меньшинств не оставило нам другого пути, как объединиться», — убеждает меня один из лидеров Ассоциации мусульман Дании Имран Шах. Он тоже меня удивляет своей всесторонней образованностью, эрудированностью и интеллектом. Блестяще говорит на английском, а датский, как и шведский – его родные языки. 38-летний Имран Шах так и не увидел своей исторической Родины – Афганистана, охваченного вечными и разрушительными войнами. Родители Имран Шаха эмигрировали в Мальме еще в начале 70-х годов незадолго до советизации Кабула.

«Что мне делать? Куда держать путь? Как быть? Ведь я с рождения жил и живу в этой стране. Но по вине этих властей я и тысячи мусульман не едим мяса. Потому что наша религия запрещает нам есть мясо, полученное таким способом забоя скота».
Наша встреча с Имран Шахом и другим известным датским общественным деятелем Мухаммадом Аль-Барази в совершенно ином Копенгагене – районе Dortheavej, где мусульмане на свои деньги построили мечеть и центр, куда они собираются со всей Дании. А согласно официальной статистике, в этой стране проживает порядка 200 тысяч мусульман.
«Мы все сделали своими силами. Отказались даже от помощи правительства Саудовской Аравии, ибо не хотим быть обвиненными в каком-то экстремизме. – продолжает свой рассказ Аль-Барази, — Мы хотим, чтобы нам помогало наше правительство, наше государство – Дания. Но в ответ — только притеснение и преследование».
Искренность слов лидеров местной мусульманской общины не вызывает сомнений ни на йоту – трудно поверить, что полуподвальное, какое-то бетонированное убежище, в котором ютятся и совершают свои обряды тысячи мусульман, находится в одной из самых развитых стран мира. Правоту слов моих собеседников подтверждают и различные отчеты ведущих международных правозащитных организаций.
Human Rights Watch неоднократно обвиняло правительство Дании в преследовании мусульман. А Международная Хельсинкская Федерация в своем докладе «Права человека в регионе ОБСЕ: Европа, Центральная Азия и Северная Америка» особо осуждает подстрекательские заявления Датской народной партии, депутатов парламента и членов правительства, огульно обвиняющие мусульман в подрыве демократических ценностей и насилии. По оценке правозащитников, именно подобные призывы неорасистских сил, поддержанные датским истеблишментом, подстегнули враждебное отношение к мусульманам в этой стране.
Даже датские правозащитники, в частности Хельсинкский Комитет в Копенгагене, открыто признают, что иммигранты (в особенности мусульмане) и их дети в стране все больше сталкиваются с нетерпимостью и дискриминацией в повседневной жизни. Правозащитники обвиняют правительство в религиозном экстремизме в отношении иммигрантов.
Зато процветает наркомания и проституция
С весьма противоречивыми мыслями, ошеломленный откровениями Алисива, лидеров исламской ассоциации, правозащитников, да и собственными впечатлениями и первыми ощущениями, возвращаюсь в отель по центральной улице Istedgade. На этой улице, прямо под носом полицейского участка процветает торговля наркотиками. Сплошное изобилие – от марихуаны до кокаина.

И здесь же разбиты специальные общежития для наркоманов, которые приняв очередную дозу, расслабляются на лежаках вот в этих самых так называемых «общественных приемных». Представляете, бюджет страны оплачивает труд специальных медсестер, которые ухаживают за этими наркоманами, готовят им пищу, обхаживают их и даже кормят. Согласно официальной статистике, около 35% населения этой страны употребляет наркотические изделия. И большая часть местных наркоманов в возрасте от 15 до 40 лет. Что еще добавить к сказанному? И после этого датское правительство тщетно борется против демографического кризиса и неизбежного старения своего населения? Так оно само создает все предпосылки для вымирания собственной нации!
Тут же удобно расположились сотни проституток. Решительно подхожу к одной из них: «Как дела?». «Хорошо, пойдем?». И тут у нас завязывается довольно любопытный диалог.
— А ты откуда?
 — Из Румынии (к слову замечу, что большая часть проституток, заполонивших европейские бордели, в основном из Румынии и других стран Восточной Европы).
 — А как сюда попала?
 — Приезжают к нам в села, выбирают и привозят сюда.
 — А документы какие-то у тебя есть?
 — Нет, все документы отбирают.
 — Кто?
 — Дяденьки…


Вот эти «дяденьки» и свозят девиц из неблагополучных стран Восточной Европы, в которых уровень жизни все еще оставляет желать лучшего, в самые дорогие столицы Европы.
К слову, Дания, согласно отчету Евросоюза, признана самым дорогим для проживания государством Европы, которое по высоким ценам обгоняет даже Швейцарию. К примеру, плотно пообедать здесь можно за 100 евро. Вот так вот!
* * *
И вот здесь, с позволения читателя, сделаю небольшое отступление. Как-то, несколько лет назад, я предложил главе австрийской организации «Репортеры без границ» Рубине Меринг провести совместное журналистское расследование по трафикингу в европейских столицах. Идентичная ситуация и в Вене, где хорошо структурированные криминальные синдикаты занимаются поставкой «рабынь» из восточноевропейских стран в столицу Австрии. Безусловно, что в этом сверхприбыльном бизнесе замешаны и влиятельные силы из австрийской полиции. Так вот, Рубина искренне посоветовала мне не влезать в это расследование: «Это тебе не Азербайджан. Здесь церемониться не будут. Замочат, и все. Это самая опасная тема. Все здешние журналисты знают, что на этот вопрос существует табу».
* * *
Моральное разложение на этой центральной улице Копенгагена поражает своими масштабами. Здесь расположены и специальные салоны, завсегдатаями которых являются так называемые свингеры. Смело захожу в один из этих салонов. Оплатив за вход всего каких-то 60 датских крон, получаю в лоб незастенчивый вопрос бармена клуба: «А вы знаете правила нашего клуба?» Нет, — коротко отвечаю, признаюсь, что турист. «Сюда приходят свингеры, и часто супружеские пары. Они здесь занимаются сексом. Так вот, можете присоединиться к ним. Совершенно бесплатно».
Теперь вы понимаете весь масштаб деградации и морального разгула, охвативших золотые европейские столицы? То есть с одной стороны, преследуя набожных людей, третируя их, выдавливая их из общества, с другой стороны – создают все условия для морального разложения собственного народа…

Сказка Щелкунчика
А Копенгаген вовсю готовится к встрече с Рождеством. Всюду увешаны елки, гирлянды, город превратился в один большой фейерверк. Из сказочного городка Ганса Христиана Андерсена – волшебного городка «Тиволи» беспрерывно раздается щемящая душу музыка Чайковского. Щелкунчик олицетворяет борьбу добра со злом. И вот в этой борьбе с людьми, переродившимися в крыс, добро пока терпит поражение. Добро выступает в ипостаси зла. Все как-то странно смешалось в нашем сегодняшнем странном мире – как в том самом пресловутом Датском королевстве, но мне сложно понять своих соотечественников, ищущих спасение в этих странах. Ибо эти страны сами нуждаются в спасении. Только некому протянуть руку помощи…

Эйнулла Фатуллаев, haqqin.az

 

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>