18 января в книжном магазине «Фаренгейт 451» состоялась презентация новой книги Павла Зарифуллина «Звериный стиль Ивана-царевича» для жителей северной столицы. Это четвертая книга автора «Русской сакральной географии» и «Новых скифов».
Напомним, что в Москве презентация нового опуса лидера евразийцев и скифов прошла в Музее Востока 6 декабря прошлого года. Если наши московские мероприятия проходят с налетом официоза, то в Питере все проходит чрезвычайно душевно, камерно и тепло.
Своим рецептом чтения книг Павла Зарифуллина поделился известный писатель и не менее известный колумнист Вадим Левенталь, любезно согласившийся выступить редактором новой книги:
К слову сказать, когда из издательства привезли свеженапечатанный тираж, в доме автора сработала никогда не работавшая прежде, и вроде бы даже фиктивная, пожарная сигнализация. Приезжавшие не раз в течение ночи пожарные так и не обнаружили источников возгорания, но и выключить сигнализацию не могли. Так мир радовался приходу новой, не побоюсь этого слова «живой», книги.
Книга, по мнению самого же автора, получилась довольно жесткая, повествующая о непростом, местами весьма болезненном проникновении героя на тот свет, в мир своих первопредков, путем преображения человека в звериное, с целью привнесения в наш мир того, чего здесь нет, нуминозного, некоего невидимого нездешнего внутреннего огня, который способен влить силы в зашедший в капиталистическо-технократический тупик организм социума.
Специалистом по звериному стилю и путешествиям в сумеречную зону в русской мифологии несомненно является Иван-царевич, которому в его скитаниях помогает самый настоящий превопредок Серый волк, ему же достаются магические лошади, птицы и другая живность с той стороны. Главный герой спускается на самое дно нашего коллективного бессознательного за утерянным с некоторых пор солнцем молодильных яблок.
Признанный писатель-прозаик Павел Крусанов, главный редактор издательства «Лимбус Пресс», где вышла книга, отметил:
«Меня в книгах Павла в первую очередь поражает не столько несомненная поэтическая природа текста, не структурированное последовательное логическое описание, которого читатель в книгах не найдет, а некая безупречность попадания во что-то, что отзывается внутри и начинает в резонанс вибрировать невидимыми струнами. Я считаю, что в данном случае можно говорить о шаманно-песенном зове той самой Великой Скуфи, который явно различим, и которому хочется подпевать в сердце. И действительно, ведь поэзия – это и есть наследница магии, применяя которую, и свершается преображение, но не снаружи, а внутри нас».
Российский драматург, лауреат премии «Нацбест» Сергей Носов так прокомментировал новую книгу:
«Если бы эта книга была человеком, можно было бы говорить о несомненной харизме и ярковыраженном характере и темпераменте. И кроме того книга – это живой мир мифов, которые сталкиваются друг с другом и порождают новые микромифы, которые в свою очередь перетекают из абзаца в абзац, мутируют, превращаясь во что-то еще, формируя в голове читателя совершенно своеобразные образы».
В процессе написания книги автору пришлось провести документальное расследование, объехать якутские мамонтовы горы, ледяные таежные леса, заваленные снегом урочища Памира, где живут люди до сих пор говорящие на скифском наречии – ягнобцы, побывать в камерах Шлиссельбургской крепости и мерзлоте Холмогор – и, в конце концов, найти место явления в русский миф духа и образа Ивана-царевича, живого и деятельного по сию пору.
Спасибо всем, кто присоединился к празднованию «дня рождения» нового творения Павла Зарифуллина!