Причинами слабого написания «Тотального диктанта» эксперты назвали ЕГЭ и плохие учебники

Причинами низких результатов «Тотального диктанта» эксперты назвали ЕГЭ и плохие учебники, сообщили «Известия» 21 апреля.

Участие в международной акции приняли более 146 тысяч человек. Это в полтора раза больше числа участников прошлого года. На «пятерки» диктант написали не более 2% участников. Профессор кафедры «лингвистическая семантика» Института русского языка им. В.В. Виноградова Анатолий Баранов считает, что в современных школьниках не развивают навыки письменной речи. Этому, по его словам, способствуют сочинения и изложения. Однако, как отметил профессор, сейчас все внимание в школах направлено на сдачу тестов ЕГЭ. «Не требуется слишком много времени, чтобы усвоить основные практики, которые используются в письменном русском тексте. Мне кажется, проблема в том, что этому не уделяется должного внимания», — подчеркнул он.

Замдиректора и учитель русского языка гимназии № 15 Орехово-Зуева Ирина Филиппова заявила, что в школах «отвратительный» учебник русского языка. По ее словам, учебники младших классов не систематизированы, поэтому знания не откладываются у детей в голове. «Они приходят к нам в среднюю школу с кашей в голове, у них всё перепутано. И когда ты пытаешься выудить у них информацию — вроде бы они об этом слышали, но что именно, они не помнят», — отметила Ирина Филиппова.

«Тотальный диктант» в 68 странах мира написали 16 апреля.

Ранее, после сдачи экзаменов эксперты также говорили о плохом знании русского языка школьниками. Летом 2015 года, решено было создать новую единую концепцию преподавания русского языка и литературы. В марте 2016 года проект концепции поступил на рассмотрение в правительство.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>