Колонка Алексея Дзерманта
В марте мы отмечаем не только начало весны, священный праздник Навруз, но и годовщину начала I-го съезда РСДРП, состоявшегося в Минске с 1 (13) марта по 3 (15) марта) 1898 года. Съезд был инициирован Петербургским отделением «Союза за освобождение рабочего класса», руководимого В.И. Лениным. Съезд положил начало объединению разных социал-демократических групп и формированию Коммунистической партии как «Ордена меченосцев».
Столица Белой Руси, западнорусский фронтир стал по сути точкой отсчета для Красного проекта. И сегодня Красный огонь, начинавшийся у нас, до сих пор горит и согревает сердца людей. Особенно мощно – в Китайской Народной Республике и совершенно не случайно, что спустя столько лет Беларусь и Китай объединяет не только политэкономический прагматизм, но и сфера смыслов.
Как русский белорус, четко осознающий свою принадлежность к русско-евразийской цивилизации, я не могу понять и принять обвинения большевиков в желании мировой революции, красном глобализме и космизме. Мол, вытянули все жилы из русского народа, истощили его ради каких-то там утопических идей, хватит уже, дайте русским спокойно пожить самим для себя. Нету больше сил.
Это речи уставших пенсионеров. А за пенсией, как известно, следует смерть. Русскость в высшем и лучшем своем смысле это как раз и есть запредельный порыв, прорыв и сверхусилие.
Если мы устали, то скоро умрем. Если не хотим всемирности, значит, сузимся до никчемности. И даже если сами, добровольно откажемся от сверхпроекта, нам все равно ничего не простят, жить спокойно не дадут и будут добивать. Да мы это и видим.
Так что, лучше помучаться. А еще лучше избавить мир от страданий, стремиться к этому, верить в это и жить для этого. Конечно, сейчас Россия не такая, как при Красном проекте, который на мой взгляд, избавил ее от западного, романо-германского ига, как об этом очень правильно писали классики-евразийцы.
Красный проект по большому счету сформировал современный русский народ как политическую нацию с единым языковым и культурным каноном, общим для всех. Империя трепыхалась бы с этим долго и уже катастрофически опаздывала.
Марксизм-ленинизм как основу Красного проекта следует рассматривать не как догму, а как теорию, к которой нужно относиться критически и совершенствовать благодаря открытиям науки и появлению новых явлений жизни в обществе, с которыми мыслители 19 и 20 вв. не сталкивались.
Сейчас, с появлением новых технологий, в том числе, цифровых мы можем гораздо ближе приблизиться к построению социализма и гораздо более гуманными методами, чем раньше. Обязательно нужно изучать, учитывать и китайский опыт, как в технологиях, так и в теории. Например, нет ничего плохого в соединении в Китае марксизма и традиционного конфуцианства. Главное, чтобы кошка ловила мышей, а она ловит.
Понятно, что добровольный отказ от сверхпроекта и роспуск СССР ради возвращения западного ига серьезно подорвал силы и возможности русского и близких ему народов, пришлось самостоятельно стоить свои государства. У кого-то получилось (Беларусь, Азербайджан, Узбекистан), у кого-то не очень (Украина, Молдова, Грузия).
Понятно, что сейчас, после 30 лет реставрации западного ига, попытку вновь от него избавиться в форме СВО необходимо всячески приветствовать и поддерживать, понимая, что все силы сейчас необходимы для того, чтобы ее закончить с положительным для себя результатом.
Но потом, накопив силы, стабилизировав демографию, лет через 10-15 все равно придется возвращаться к глобальному проекту. Потому что, если не будет своего, придется вписываться в чужой.
Алексей Дзермант