Угро-финны, пятница и Золотая баба
Авторская колонка Павла Зарифуллина, посвященная скифству и священной географии России и Евразии
Сегодня мы будем разговаривать о таком тонком, глубоком пласте нашей культуры (русской, евразийской, скифской), именно об угро-финнах и как они связаны со скифской цивилизацией. Эту тему попросил озвучить наш друг Владимир Палагушкин, из города Орехово-Зуево.
Завтра пятница, день прекрасный, замечательный. Для многих традиционных народов, день праздничный, потому что, пятница (у многих народов не было деления на 7 дней, а было деление недели на 5 дней), и 5-й день всегда был праздничным днем календаря. Это сохранилось у мусульман. Но, на самом деле, когда мы с особым пиететом относимся к пятнице, как ко дню праздничному, мы вспоминаем очень древние времена, когда наши предки славяне, угро-финны, они так или иначе, отмечали и мерили свою жизнь по пятидневной неделе. Пятый день всегда был праздничным, как ни странно, в советские времена, когда победила Великая Октябрьская Социалистическая революция.
Тогда была идея перевести неделю на пятидневный ритм. Праздновали пятидневные числа, пятый день был выходным. Так вот, это на самом деле, не революция, не модернизм, а очень древняя история с этими пятидневками. Поэтому, пятница- праздник. Древняя скифская пятидневка.
О чем говорить мужчинам в пятницу, как не про баб? Мы будем говорить про Золотую бабу, которая является основным фундаментальным, прекрасным, источником угро-финской культуры. И когда мы прикасаемся, например, к пермскому звериному стилю, она обращается к нам, и мы видим Золотую бабу.
Русские не просто так отправились в Сибирь, или викинги не просто так отправились в свои странствия на нашу территорию. Все они искали Золотую бабу, которая находится в недрах Сибири, в заброшенных древних шахтах Урала или в Сибирских урочищах. Именно она охраняет свои племена, она помогает мужчинам и женщинам из этих древних кланов.
Золотая баба по-прежнему в наших снах, в наших энергиях, она манит. И кто же она такая? Почему она является, главенствует в угро-финских мифах?
Любого русского мужчину спроси: «Как ты относишься к Золотой бабе?», он скажет, что все отдаст, чтобы она у него была.
Начну издалека, у угро-финских народов всегда есть некое деление на две части: на угорские народы и финские. Видимо финские народы жили раньше всех на территории нашей русской равнины. Потом к ним присоединились угорские племена. И вместе они (еще в древние времена, до прихода славян, до прихода тюрок) создали союзы племен. Это деление прослеживается до сих пор.
Например, есть коми-зыряне — это финны, а есть коми-пермяки (их называют «соленые уши») — это угры. Есть мордва-эрзя — это угры, а есть мордва-мокша — это финны. Несмотря на то, что народы это общие, языки тоже общие, но всегда есть некое деление: ливы, эсты; луговые марийцы, горные марийцы. Эти народы, они всегда жили со славянами, всегда жили с тюрками, которые пришли позже уже на эту территорию. И, так или иначе, когда возникло русское государство, русская культура, они некими золотыми и серебряными нитями в нее благополучно вплелись.
Угро-финского у нас очень много в каждом из нас. И кстати, последние исследования генетики, неожиданно показали, что Рюрик -то был финном.
Значительная часть русского народа является потомками финнов, хотя они считают себя русскими, но по генетике они финны. Чем севернее живут русские, тем больше финской крови в них.
Как они сохранили нашу древнюю идентичность, архитепическое ядро нашей цивилизации, откуда и что за таинства они хранят, и что за Золотая баба, за которую отвечают тайные жрецы угро-финских народов?
Возьмите любую русскую сказку. Выяснится, что эта сказка, возможно не русская, а угро-финская. Мы все читаем своим детям про зайку и петушка, как лиса выгнала зайку из лубяной избушки и его (этого зайку) спас петушок, который «нес косу на плечи и решил лису посечи». «Пошла-ка, лиса, вон». Это настолько популярные наши персонажи.
Откуда этот петушок? Когда русские приезжают в новый дом (славяне), они запускают кошку. Так вот, угро-финские народы запускают петуха, который должен посечь злых духов, которые живут или могут посягать на этот дом. И, например, удмуртский знахарь или удмуртский шаман, он шепчет определенные слова и духи зла «албасты» бегут-бегут-бегут от этого петушка, который лису решил посечь. А мы считаем, что это русский миф, русская сказка. Так вот, может быть, она и русская теперь для всех наших людей, но она имеет явные угро-финские корни.
Теперь обратимся, к мэру Москвы. Сергей Собянин — типичный представитель угро-финского народа манси. Сейчас он как-то это не афиширует, но изначально, он поднялся именно на этой теме. Это вообще очень интересный народ, он дал много талантливых людей русской культуре. Можно вспомнить Валерия Леонтьева или писателя Алексея Цветкова младшего, или допустим, был еще такой проходимец Баков, который не так давно купил несколько островов в архипелаге Кука, и решил там построить российскую империю. Так вот, это все манси. Вроде бы их очень мало, но смотрите, какие они неугомонные пассионарные люди. И мэр Москвы — манси.
Манси — народ в западной Сибири, сохранивший для нас скифских богов. Этот народ делился на две духовные фратрии: на мужскую и женскую — «пор» и «мось». Одна фратрия мужская молилась Богу Небесному, находящемуся среди верхних ветвей мирового древа. А женская фратрия молилась Золотой бабе. Идол, которой находился в тайге, и «вокруг нее идет жар, вокруг нее бьются искры и водят хороводы в определенные запретные дни».
Это очень древнее деление, оно отсылает нас к скифскому мировоззренческому комплексу. Одним из почитаемых скифских богов был Небесный Папай, которого изображают в центре древа, так же, как и манси до сих пор. На его голове сидят грифоны, по бокам его сидят грифоны, которые бьют в колокольца. Он создает некую энергию, некую вибрацию и мир меняется. Тем самым, он создает миры. Но он недоступен, скрыт от нас, это скрытый Бог, он в ветвях мирового древа, в самой верхней его части.
А за постоянную жизнь скифов и за приобщение их к этому царскому, к Небесному, отвечала Табити. Табити упоминается в ведах, слово означает «тапас» (или жар, огонь, космический огонь, космический жар). Табити отвечала за огонь в очагах, за огонь на курганах, за огонь, который горит в скифской удали, в скифской энергии. И через нее скифы приобщались к роду, к своим богам, к своей земле.
Золотая баба Табити через Золотую бабу угро-финнов напоминает нам о тех древних временах, когда наши предки в великой степи, совершали чудесные дела, изобретали колесо, приручали лошадей и скакали на колесницах боевых во все стороны света. Через угро-финнов, через их Золотую бабу, через «пор» и «мось» мы заглядываем во время Оное.
Угро-финны сохранили важнейший элемент скифской иероглифики, «звериный стиль». Был скифский звериный стиль — охота крылатых на бескрылых и хищников на травоядных.
Но был и звериный стиль пермский. То есть, его основной фигурой были не только звери, которые изображены тоже прекрасно, но не на золоте уже (как у скифов), но на меди и на бронзе, на различных бляхах. Там нет уже таких терзаний животных, абсолютно. Там изображена иерархия небесных и земных сущностей. В центре пермского звериного стиля, находится Золотая баба. Она находится в центре мира, наверху у нее птицы, а внизу бобры или крокодилы. Она сама по себе презентует центр мироздания. Золотая баба не просто «сманила русских в Сибирь, переехать на Урал или на дальний Восток», она прорастает сквозь все наше сознание, сквозь все наше мировоззрение. Потому что, цивилизация у нас во многом матриархальная на этой территории.
Через воспоминания об амазонках, о Золотых бабах, которые кочевали и сражались наравне с мужчинами, Табити периодически к нам возвращается.
А где теперь можно увидеть Золотую бабу? Съездите в Волгоград, вы увидите главный памятник советской и российской архитектуры работы архитектора Вучетича, гигантскую Золотую бабу или бабу с огромным мечом (амазонку), которая протыкает небесное сплетение и бьется за своих сыновей. Скифская Табити всегда со своими потомками.
Я прошу больше комментариев, больше предложений, больше репостов. Так вместе мы победим и восстановим нашу скифскую цивилизацию, скифскую конфедерацию вольных народов Севера и Юга.
Павел Зарифуллин