Сельчане назвали корнем конфликта в Ленинауле земельный вопрос

В Ленинауале после массовой драки шесть человек получили административный арест за хулиганство. Сама драка стала результатом напряженных отношений между компактно проживающими здесь аварцами и чеченцами из-за спора о земле, сообщили местные жители. В администрации села подтвердили существование недопонимания между представителями двух этносов.

Как писал «Кавказский узел», массовая драка в селе Ленинаул Казбековского района произошла 25 июня на бытовой почве, сообщил представитель МВД Дагестана. По данным ведомства, после драки были задержаны 10 человек. В соцсетях была распространена информация, что в массовой драке участвовали чеченцы и аварцы. 12 человек, в том числе трое полицейских, пострадали в этой драке, сообщил бывший глава села Сира Саипов.

Участники драки привлечены к административной ответственности

Участковый уполномоченный села Насим Магомедханов сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что «в отношении шести из 10 задержанных возбуждены административные дела, а с остальных взяли объяснительные».

По факту драки составлено 6 протоколов по ч.1 ст. 20.1 (мелкое хулиганство) КоАП РФ, сообщили корреспонденту «Кавказского узла» в пресс-службе МВД Дагестана.

«В отношении них принято решение об аресте на семь суток», — рассказал представитель пресс-службы.

Также, по его словам, родители двух несовершеннолетних участников драки привлечены к ответственности по статье 5.35 (неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) КоАП РФ.

Драка стала результатом напряженных отношений между аварцами и чеченцами из-за спора о земле, считают местные жители

В Ленинауале между компактно проживающими здесь аварцами и чеченцами конфликты случаются часто, сообщили опрошенные корреспондентом «Кавказского узла» жители села.

Так, местный житель Камиль рассказал, что в селе компактно проживают представители двух этнических групп — аварцы и чеченцы, и конфликты между ними носят постоянный характер. По словам Камиля, этот спор из-за земли, которая, по словам чеченцев, должна принадлежать репрессированным.

Село Ленинаул, которое ранее имело название Акташ-Аух, до 1944 года входило в состав Ауховского района, где преимущественно жили чеченцы. В 1944 году на освободившиеся после выселения в Среднюю Азию чеченцев территории насильственным путем с обжитых мест были депортированы аварцы из разных сел Казбековского района. В Ленинаул переехали в основном жители села Алмак, отмечается на сайте администрации села. В 1957 году депортированные чеченцы и ингуши начали возвращаться на Северный Кавказ. Подробности этих событий приведены в справке «Депортация чеченцев и ингушей» в разделе «Справочник» на «Кавказском узле». В апреле 1991 года в Москве был принят закон «О реабилитации репрессированных народов», согласно которому чеченцам-аккинцам было предоставлено законное право вернуться на свои земли.

По данным Камиля, к драке 25 июня привел конфликт, изначально начавшийся из-за недопонимания между подростками: в день праздника на Ураза-байрам двое подростков – чеченец и аварец — не поделили дорогу. «Задели плечами друг друга и повздорили, потом приехал сельчанин-чеченец с более взрослыми парнями. Но в последующем они там помирились», — отметил Камиль.

Однако, по его словам, представители одной из сторон конфликта уже после примирения догнали подростка и заставили его «выйти один на один» со своим противником, с которым тот недавно помирился. «Драка была там, где преимущественно проживали чеченцы», — рассказал Камиль.

Со слов Камиля, во время драки мимо проезжали четыре сельчанина, которые пристыдили зачинщиков драки. «Но их побили толпой», — пояснил местный житель.

После этого представители обеих этнических групп собрались у заправки для дальнейшего выяснения отношений, и там завязалась драка, сообщил другой житель Ленинаула по имени Магомед.

Со слов Магомеда, ему сообщили о возможном сходе сельчан у заправки, которая находится в начале села. «Я сел в машину, поехал, в этот момент я увидел, что человек 25 местных жителей-чеченцев идут также в сторону заправки», — рассказал местный житель.

По его словам, на месте стихийного схода он, а также представители чеченской стороны пытались успокоить молодежь, однако драки избежать не удалось.

«За полминуты получилась драка. Подрались толпа на толпу. В этот момент приехали полицейские, они встали между дерущимися. Одного из полицейских ударили, тот упал, и его начали пинать ногами. Мы еле оттуда вытащили его. Потом еле успокоили толпу», — рассказал Магомед.

Также он сообщил, что ему стало известно, что был звонок в Хасавюрт, откуда уже после инцидента у заправки «приехали борцы, и устроили бардак на посту при въезде в село». «Стреляли из травмата под ноги полицейским. Там была стычка, приехавшие хотели пройти в село, но полицейские не впустили их», — рассказал Магомед.

26 июня в группе «Голос Дагестана» в социальной сети «ВКонтакте» появилась информация, что в селе Ленинаул произошла драка между чеченцами и аварцами. В сообщении опубликовано видео, на котором видна освещенная фонарями улица, несколько легковых машин, рядом с которыми стоят люди, а также военная машина, окрашенная в защитный цвет, у которой также стоят люди. Голос за кадром говорит: «Сейчас тут тихо стало. Тут такая война идет».

Еще один житель села Гасан сообщил, что инциденты, подобные тому, что произошел 25 июня между подростками, и привел к массовой драке, не единичны. По его словам, инциденты, корни которых заложены в споре о земле, поднимаемом чеченцами, происходят в Ленинауле достаточно часто, и на настроение чеченцев в сельском поселении влияют активисты, требующие восстановления Ауховского района.

К 1990 году чеченцы ставили вопрос о восстановлении Ауховского района в Дагестане, после чего возник вопрос отселения лакского населения, которое так же, как и аварцы, были переселены на земли депортированных в годы Великой Отечественной войны чеченцев. В июле 1991 года III съездом народных депутатов Дагестана было принято решение о восстановлении Ауховского района. Однако оно оказалось не выполненным из-за несвоевременного и недостаточного финансирования переселения из этих мест лакцев, говорится в материале «Кавказского узла» «Конфликт в Карамане».

По словам Гасана, никакого ущемления прав сельчан-чеченцев со стороны жителей села аварской национальности нет. «Это определенные силы хотят, чтобы в нашем селе была дестабилизация», — пояснил мужчина. При этом он отметил, что «среди чеченцев-сельчан есть и нейтральные», которые не участвуют и не провоцируют конфликты.

В администрации сельского поселения подтвердили названные местными жителями истоки конфликта, сославшись на недопонимание между представителями двух этносов.

Так, администратор Ленинаула Малик Батилгереев сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что конфликт между подростками привел к противостоянию двух этнических групп аварцев и чеченцев, которые являются основными в Ленинауле.

Источник: Кавказский Узел

Вам также может понравиться

Один комментарий

  1. 1

    Зло в одном в психологоии, Дагестанцы давно и всегда мечтали и хотели чужие земли, особенно чеченские, им помогли, деспот Шамиль, который разорил Чечню, оставив меньше половины населения Чечни, заселил в Чечне много аварцев, тиран Ленин и Сталин, Чеченский Аух (Хасавюртовский округ присоединил к ДагестанУ=у хотя из всех проживающих здесь были Чеченцы и были против присоединения, но прежнее руководство Дагестана подкупило большевиков, Выселение готовилось и спомошью тогдашненго руководства Дагестана, в 1944г. чеченцев выслали и в тот же день и в то утро аварцы с лозунгами Слава Сталину зашли в село как они сами говорили попали к накрытым столам с горячей пишей приготовленной к празднику «Воинам», захватили по несколько домов, в 1957 году нас не пустили в свои дома, встречала армия с автоматами, я помню в холод 3 дня под навесом были на ЖД вокзале дальше не пускали,а где были аварцы, которые месяцами кормились в эти сёлах и Аухоцев называли кунаками, ни один не появился. Остальные народы которые с чеченцами также холодно отнеслись, причина была в том Бабаюртовском, Хасавюртовском, Кизильюртовском районах было боее 60 населенных пунктов и в г.Хасавюрт более 1500 чеченских домов, возвратили дома, имущество нет, а наоборот постаралисль их стереть с лица земли, оставщиеся передали аварцам. с1957г. жизнь была мукой, не брали на работу, учебу. До 1960г. даже участки на строительство не выделяли все делали чтобы выжить из Дагестан, а востановить Ауховский район в мыслях руковоства Дагестан не было, зто видно по их дейтсвиям, под видом землетрясения в Гумбетовском районе, в сс. Новолакского района Гамиях, Новочуртах, Тухчар заселили аварцев, выдали хорошие безвовратные ссуды 7.5 т.р, собрали туда все аварцев с Хасавюртовского, Бабаюртовского, Кизильюртовского, Казбековского и гор, такая картина и Новострое Новолакского района, это решение вопроса, нет это Мина замедленного ядерного действия. Что творится сейчас в Дагестане власть кланово мафиозная, город отдан мафиозному клану аварцев (буртунайцы),район мафиозному клану (кумыков и аварцев) и т.д. Без решения Чеченского вопроса мира, согласия тем более номального гражданского общества не будет. Мы знаем все наши границы, наши земли, кому бы они продовались, это собственность Ауховского общества, это его предствители чеченцы — аккинцы (оккок) более 400 лет назад обменялись послами с Россией Шихмурза его сын БотаЙ был послом и резинденция была основана нынешнее село Ботают. Мы видим историю, когда незаконно отдали Крым, законно вернули в состав России. В 1921 году Хасавюртовский округ незаконнон передали Дагестау. По воле Аллаха справедливость воссторжетсвуют в отношении Чеченцев Аух, и АУХ будет в границах Хасавюртовского округа (это исконно историческая територия, где чеченцы по своей доброте принимали кочевников (алтайцы, кипчаки, русские, персы) — Республикой АУХ в составе многонациональной Российской Федерации и будем жить дружно совсеми.
    Висирпаша Аджиев 29-06-2017.

Добавить комментарий для Висир Аджиев Отменить ответ

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>