Село Ыб стало Меккой этнической скульптуры

В этнокультурном парке села Ыб Республики Коми стартовал пятый Международный скульптурный симпозиум «Финно-угорский мир». Село Ыб находится на левом берегу реки Сысолы.

Скульптурный пленэр собрал девять скульпторов из Республики Коми, Удмуртии, Армении, Санкт-Петербурга и Москвы. Удмуртскую Республику представляли, как и в 2002 году, Виталий Окунь и Алексей Чернышов. Художникам предоставили идеальное место для работы: просторные площади, инструменты, материалы, прекрасные жилищно-бытовые условия.

Как сообщает «Удмуртская правда» — все вокруг благоприятствовало творческому процессу: намоленная творческими трудами аура этнического заповедника Ыб, сила и красота природы, солнечная погода, здоровый фанатизм авторов, общение с коллегами, их моральная поддержка и подкованность в технике исполнения скульптур. Труд разбавлялся встречами с творческими группами музыкантов и художников, поездками на природу и экскурсиями.

Скульпторы симпозиума, казалось, полностью подчинили себе время. За одиннадцать дней они умудрились возвести гигантские арт-объекты из эрратических валунов, цемента и металла высотой от трех до семи метров. Художники специально отказались от популярного для северных широт древесного материала, чтобы произведения искусства в «Саду скульптуры» Национальной галереи Республики Коми дольше радовали глаз зрителя.

— Каждый художник выбирает для себя манеру работы и созидания, – рассказывает Виталий Окунь. – Одни предпочитают последовательное, поступательное движение к творчеству: ремесло, отшлифованное упорством и усидчивостью, по крупицам собираемый труд в мастерской художника. В этом случае откладывание «на потом» и отсутствие чувства кратковременности бытия дает отсрочку планам, и время обгоняет художника. Бывает и по-другому: яркие вспышки озарения, форсаж, инсайт. Это происходит в авральные, цейтнотные моменты, когда необходимо принять быстрое решение. Тогда все силы концентрируются на достижении поставленной цели. Разрушаются привычные стереотипы, и результат превосходит ожидания. Именно такие экстремальные условия для творчества были созданы на этом скульптурном симпозиуме. Именно поэтому произведения искусства его участников смогут победить время.

Справка*
В конце 1990-х годов на территории этнокультурного парка Национальной галереи Республики Коми была развернута экспозиция скульптуры на открытом воздухе. В 2000 году программа «Сад скульптуры» расширила музейную экспозицию на территории Национальной галереи. Для пополнения экспозиции в 2002 году проведен первый Международный скульптурный симпозиум «Финно-угорский мир. Природа и этнос» (от Удмуртии участвовали Виталий Окунь и Алексей Чернышов), в 2008 году — второй скульптурный симпозиум «Финно-угорский мир. Знак рода», в 2009-м третий — «Финно-угорский мир. Точка пересечения», в 2010-м четвертый — «Финно-угорский мир. Вместе (Оттшотш)». Проведение пятого скульптурного симпозиума стало логическим продолжением деятельности по формированию экспозиции «Сада скульптуры».

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>