Скандал в Аглоне: Политическая передовица вместо проповеди Евангелия

Мне интересно, согласен ли архиепископ Станкевич с русофобскими пассажами епископа-националиста Булиса, в которых тот использовал непроверенную и неподтвержденную международной экспертной комиссией информацию? В проповеди во время Народного Крестного Пути в Аглоне епископ Янис Булис открыто высказался только за одну сторону гражданского конфликта в Украине, забыв, что Церковь не должна быть вовлечена в политику, тем более в таких спорных вопросах.

Богослужение Крестного Пути состоит из 14 стояний, представляющих собой различные моменты Страстей Христа, а также вступления и заключения. Во время шествия во время каждой остановки читается небольшая проповедь. В этот раз большая часть была посвящена осуждению «российской агрессии» и призывам защитить Латвию.
Вот только некоторые цитаты из большого богослужения:

«Печально, что по-прежнему свободно вещают лживые российские каналы. Приписывая Украине преступления России, они продолжают промывать людям мозги. Они утверждают, что Украиной правят фашисты, что в Одессе поедали сгоревших людей, что в Славянске был распят мальчик. Они лгут, что пассажирский самолет сбила украинская армия, а не российские террористы», — заявил епископ, несмотря на отсутствие заключения экспертной комиссии. Он забыл, что на сегодняшний день только человек, нажавший кнопку «Пуск» знает достоверно, кто именно сбил малазийский самолет?

Булис призвал молиться о тех, кто пострадал от насилия в этом конфликте, но почему-то упомянул только матерей солдат Нацгвардии и вооруженных сил Киева. Очевидно, он не посчитал достойными молитвы верующих матерей из Луганской и Донецкой областей, чьи дети погибли в братоубийственной гражданской войне. «Давайте молиться за матерей, которым приходится хоронить своих детей, павших, защищая родную землю. За матерей, которые потеряли своих детей в сбитом российскими террористами самолете. Говорят, что иногда с неба падают звезды. Но под Донецком с неба падали дети», — сказал Булис.

«Дела, которые на Украине совершают пророссийские сепаратисты и террористы — это не дела Божьи. Остается лишь сказать о страшных последствия почти вековой «советчины», безбожия и даже сатанизма, проявившихся в безжалостных преступлениях ЧК и коммунистов. Видно, это не проходит бесследно, возвращаясь в ином облике», — заключил Булис. Вот так — одним махом записал в сатанисты людей, многие из которых являются верующими христианами и принадлежат к православной, католической, протестантским церквям. Среди ополченцев есть представители и других религий, даже мормоны.

Резекненский епископ не слишком симпатизирует к русскоязычным в Латвии. Это легко можно заметить по отношению к правам и интересам русскоязычных католиков-прихожан. В центре его епархии — городе Резекне русскоговорящих около 58% населения, но ни в одном храме богослужения не проводятся на русском языке. В самом крупном городе епархии — Даугавпилсе на русском языке говорят и думают более 80%, и только в одной небольшой церкви на окраине города есть литургия на русском языке.

Можно предположить, что и к русскоязычным жителм востока Украины он тоже позитивных эмоций не испытывает.

Не соглашаясь и не принимая политические взгляды лидеров ополченцев (я с ними тоже не согласен, чаще всего) – нельзя втягивать Церковь в сугубо политические гражданское противостояние в соседней стране. При этом присутствующим была очевидна попытка уколоть и оскорбить существенную часть своих прихожан в Латвии, которые смотрят российские телеканалы и согласны с ними по тем или иным причинам.

В этой проповеди не было пастырской любви, проповеди Евангелия, или слова примирения, но была попытка еще раз внести раскол между жителями Латвии, на этот раз на основании их отношения к украинским событиям.

Удивительно, когда епископ основывает свою проповедь не на Священном Писании, а на политических передовицах из СМИ. Мои друзья из русских католиков в шоке звонили и жаловались на “антирусскую американскую пропаганду во время Крестного Пути”. И я их понимаю. Помню, как я демонстративно вышел с семьей из храма во время Мессы, когда там с амвона зачитывали политический призыв голосовать на референдуме против русского языка.

Сейчас, как мне кажется, нормальным людям следовало бы демонстративно покинуть Аглону, чтобы не участвовать в политизации Церкви Христовой. Как мне сказали, многие так и сделали. Покинули Крестный Путь и с огорчением сердца отправились молиться о мире в Украине и в Латвии в Аглонскую базилику перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы.

Эта скандальная проповедь-политинформация вызвала возмущение среди латвийских католиков. Вот некоторые комментарии:

«Теперь уже священники политизируют те мероприятия, которые должны быть вне политики! куда Латвия катится… считаю, что у церкви другие задачи, а епископа надо уволить!» — пишет на портале Делфи пользователь Riekta.

Павел Смирнов на той же портале отвечает: «В Аглоне надо говорить о Боге а не о политике. Поспрашивайте молодых ксендзов, тех кто был в Аглоне, и услышите, что не все поддерживают булиса (именно с маленькой буквы). А на крестный путь не остаюсь со времен Пуятса, который тоже политику впрягал. Один ксендз шел с крестного пути и бурчал, а где же жертва Иисуса на кресте, почему молчат?»

Не только русскоязычные, но даже латыши высказали свое возмущение: «Все было ужасно!!! В Аглоне люди идут за словом Божим, а не на политинформацию сомнительного содержания.Разочарована, огорчена.Обидно, что такие люди вещают от имени костела. Жду с нетерпением комментарии архиепископа Збигнева Станкевича» (Алина Мукане)

Латышский антиглобалист Юрис Кальтис написал в своем твиттере: «Католическая церковь включилась в зоологическую пропаганду войны»

Еще один латыш, Раймондс Пижичс в социальной сети Draugiem так описал политический перфоманс на святом для каждого католика места: «Впереди крестного пути во-первых шел солдат НАТО, а за ним военные Вооруженных Сил Латвии, и 14 жутких кровавых физиологических остановок пришлось выслушать людям вместо размышлений о Христе».

Руководитель объединения русскоязычных мирян-католиков «Terra Mariana» Элина Чулкстена сообщила, что к ним в организацию приходят многочисленные письма от верующих людей с просьбой организовать от имени верующих коллективное письмо протеста нунцию — послу Ватикана в странах Балтии архиепископу Педро Лопесу Кинтана.

Я далек от упрощения или черно-белой идеализации событий на востоке Украины. У меня немало вопросов к ополченцам и органам управления ДНР и ЛНР об их отношении к пасторам и священникам неправославных конфессий. Но в чем я уверен — так это в том, что Церковь не должна вовлекаться в политику на стороне одной из сил гражданского противостояния. Задача Церкви — проповедовать вечное Евангелие всем: ополченцам и нацгвардейцам, украинцам, латышам и русским. Исцелять душевные раны, нести примирение, отпускать грехи, плакать с плачущими и радоваться с радующимися, поддерживать беженцев, призывать к прекращению огня, и… любить врагов. И когда вместо этого мы слышим с церковной кафедры ангажированные политические передовицы — возникает вопрос: «Насколько это соответствует миссии Церкви и призванию пастыря?»

Павел Левушкан
Общество «Другая Европа»

1_20130814113248431

mid_48280

mid_103221

1500835_793548444030614_7202950803081024395_o

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>