28 марта 2024 года сторонники и друзья писателя, философа, политика, воина и пророка Павла Зарифуллина собрались на творческом вечере, приуроченном к выходу второго дополненного издания его книги «Новые скифы». Гости погрузились в мир литературы, живописи и музыки.
В официальной части мероприятия Павел Зарифуллин был удостоен высокой чести и отмечен юбилейным знаком Республики Саха (Якутия) – «100 лет Якутской АССР». Медаль была вручена Анастасией Юрьевной Дыденко, главным советником Постоянного представителя Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации.
Итальянский журналист Даниэль Ланца зачитал благодарственное письмо от итальянского писателя Джакомо Прати, который перевел книгу «Новые скифы» на итальянский.
«Наступило огненное, плазменное, время, когда скифы переносят Россию через бездну. Так было в 1812, 1917 году и так есть сейчас.
Важно поймать правильный интервал, настроиться на правильный лад. Конечно, это можно сделать с помощью человеческого слова, но над словом звучит музыка сфер, пространств, космоса. И только восприняв первичный космический музыкальный интервал, можно мыслить, говорить, действовать. Девиз нашего движения — пассеизм плюс футуризм — симбиоз древней архаики и авангарда», — такими словами Павел Зарифуллин, идеолог движения «Новые скифы», открыл мероприятие.
И зазвучал голос полещуков, самобытного восточнославянского народа, в исполнении Натальи Сербиной, лирницы, исполняющей песни, записанные ею в фольклорно-этнографических экспедициях по Украине и России. Сергей Летов, мастер свободной импровизации, накладывал на архаику современные элементы электронной музыки. Это была колыбельная песня самой Матери-земли, зов праматери славян, бережно хранимая былинная архаика.
«Скифство — это свет, это красота, это культура — в русской культуре — это все самые яркие и самобытные звезды — «любящий кровавый бой» Давыдов и Пушкин, который говорил «я пью как скиф», «скифская сюита» Прокофьева, красный конь Петрова-Водкина, Есенин, Клюев, Пришвин, Белый, Брюсов, композитор Арсений Авраамов и другие. Они задали тон, который создал Евразийство и Советский союз. Современное скифское делание — это лучшие писатели, музыканты и художники России-Евразии».
На вечере были представлены две новые работы художника-систематиста Андрея Верещагина «Скифский олень» и «Скифский грифон». Андрей соединил модный авангард со священными скифскими знаками небесных покровителей России.
«В начале этого года появились эти два полковых знамени. Для меня эти две работы символизируют противостояние как процесс алхимического преобразования реальности в свет и скифское золото. У скифов была другая система мышления, они объединяли народы и религии в одну большую семью, для них все были «МЫ» в противовес дуальной западной идеологии «мы-они». Сейчас с началом эры Водолея, скифская этика, снова в моде», — прокомментировал свои новые работы Андрей Верещагин.
«У русских сознание — изографическое, для русских еще 100 лет назад главными были образы, церковь, иконы. Как верно сказал Сергей Есенин — «мы, скифы, принявшие Византию глазами Андрея Рублева». Для нас образы продолжают быть первостепенными. Удивительно, но мы находимся в выставочном пространстве, где как раз, перед нашим вечером разместили новую экспозицию — я бы назвал ее — куски плазмы в камне. Это символично, ведь скифы — это куски плазмы в людях», — добавил Павел Зарифуллин.
Гость вечера из Белграда, Драгана Трифкович, руководитель Центра геостратегических исследований в Сербии, провела историческую параллель между отношением греков к скифам и людей Запада к русским. Греки очень огорчались в свое время, что они не могут скифов контролировать. Драгана Трифкович выступила инициатором перевода книги «Новые скифы» на сербский язык.
Российский композитор с мировым именем Арсений Трофим представил фортепианное произведение собственного сочинения «Скифы. Прошлое, настоящее, будущее», создание которого было приурочено к творческому вечеру Павла Зарифуллина. Композитор поразил собравшихся гостей виртуозным и пламенным исполнением, питающим душу, и, одновременно, дающим надежду.
Писатель и исследователь Роман Багдасаров в своем выступлении отметил, что движение «Новые скифы» — это народное движение, а Павел Зарифуллин обладает всеми качествами народного лидера, который понимает каждого так, как этот каждый не может понять сам себя, и в то же время он знает, как понять весь народ вместе.
«Скифство является фундаментом всех этнических культур, которые находятся и на территории России и на территории сопредельных и не слишком сопредельных стран. Из скифства происходят все этнические, политические, гендерные и религиозные субстанции. Скифство — это та почва, из которой мы все выросли. И это очень важно сейчас», — сказал Роман Багдасаров.
Александр Камкин, скифский политолог, отметил самобытность и трансцендентность скифской философии, насыщенность символики и заявку на духовное лидерство.
«Павел проводит духовно-историческую реконструкцию Серебряного века — это архититаническая задача, которая под силу немногим», — сказал Александр Камкин.
Сайнс-арт художник Светлана Калистратова отметила красоту образов Скифского царства, которые зовут жить и творить этими символами.
Илья Вольнов, начальник ЦТПО Московского Политеха, отметил, что на картинах Верещагина присутствуют три сферы, подобный символ триединства был у Рериха — три сферы — прошлое, настоящее и будущее, в круге вечности. Три сферы — это проекция вечного в материальном мире. Сакральные животные, помещенные под сферы — это четвертый элемент — символ Иеговы, горы Синай, в скифской традиции — животное царство, символизирующее материальное проявление Святого духа.
«Рассматривая эти символы, слушая музыку, мы, безусловно, расширяем сознание, напитываемся светом», — сказал Илья Вольнов.
Еще большему расширению сознания гостей вечера способствовала шаманская музыкальная медитация исцеления от коллектива музыкального этно-проекта «YH XYH» («Голос Солнца»). Певец и шаман с мировым именем Николай Ооржак пропел, продышал, проклокотал древними техниками горлового пения Хоомей, простучал на шаманском бубне песни-молитвы очищения, перерождения и наполнения природными стихиями.
Музыкант с мировым именем, лидер интуитивного направления в музыке и театре, Ян Бедерман воссоздал победный клич мамонта и звуки природы. Перкуссионист Сергей Небольсин отбивал ритм сердца. Сергей Летов дополнял пространство мягким и теплым этно-фри-джазовым саксофоном.
Гостьи вечера отметили, что шаманские ритмы, целительные звуки и космические импровизации придали такой невероятной легкости, что хотелось летать и улыбаться.
Именно это состояние — легкости, красоты, наполненности светом и счастьем — и было целью проведения творческого вечера Павла Зарифуллина, книги которого — яркие вспышки благого света в нашей людской юдоли.
Анна Королевская,
Движение «Новые скифы»
Фото с мероприятия: