Скифский мир прирос Воронежем

В Воронеже 10-11 февраля 2024 года участники движения «Новые скифы» в рамках международного форума «Великая Скифия» провели серию знаковых мероприятий.

В числе которых встреча Китайского Нового года Зелёного Дракона в чайном доме «Шу и Шэн» и презентация книги Павла Зарифуллина «Красивые боги», посещение музея-заповедника «Костенки» — уникального памятника верхнего палеолита с остатками древнего жилища из костей мамонтов и проведение в Доме Архитектора официальной части форума евразийцев и новых скифов.

В камерной атмосфере чайного дома «Шу и Шэн» обсудили приход новой эпохи Любви и Красоты, которую зафиксировал Павел Зарифуллин в своей книге «Красивые боги», а также сделали скифскую практику сердечного думанья.

Павел Зарифуллин, лидер движения «Новые скифы», писатель и философ отметил, что в России Новый год по Восточному календарю традиционно празднуют калмыки, буряты и тувинцы, а поскольку Россия совершила идеологический разворот на Восток, то этот праздник активно отмечают в знак дружбы и солидарности с Китаем теперь и в Москве.

«Сейчас наступает большая новая эпоха, происходит масштабная смена вех, и это надо осмыслить. Открываются новые небеса, новые знаки. Все то, о чем мечтали наши мистики со времен средних веков — православные исихасты, еврейские цадики, мусульманские суфии — должно сбыться на наших глазах. Мы наблюдаем появление новых образов, которые я называю «красивые боги» и описываю в одноименной книге», — отметил Павел Зарифуллин.

Алексей Дзермант, философ, писатель, отметил, что вся религиозная лексика — слово «бог», «вера», «хороший», имена праславянских богов — скифского происхождения.

«Слово «бог» — значит доля, то, что наделяет человека во всей полноте жизни и успехом и трудностями. Слово «красота» — красивый, красный — то, что наши предки воспринимали как яркое, красивое и светящееся — символ жизни. И третье слово, которое должно появиться в этом ряду, — это слово «святость» — оно связано с понятием «свет», «святой», «цветной». Изначальное значение слова «святость» — это проявление энергии природной жизни, либо свет небесных сфер, который наполняет нашу жизнь», — поведал Алексей Дзермант.

Сергей Никишин, владелец чайного дома, философ, комментируя книгу «Красивые боги» перешел от тезиса соборности в многообразии или единства во множественности в китайской идеологии к русской философской идее многопространственного единства, раскрытой А. Хомяковым, В. Соловьевым, Д. Андреевым.

«Книга «Красивые боги» — философско-эстетический отчет о путешествиях духа по разным смыслам, по реальным многоликим историческо-культурным этнографическим регионам, они совершенно различны, но между тем, они связаны и, в этом смысле, едины путем взаимопроникновения и синтеза через глубины сердца. Только путем сердечного единства возможно диалектическое объединение и сбалансированность множества противоречивых пространств», — прокомментировал Сергей Никишин.

Ощутить на практике, что же такое скифское сердечное единство, гостям чайного дома помогла этнопсихолог Анна Королевская, проведя практику сердечного думания, или, по-другому, сердечного присутствия.

Дорога в музей-заповедник «Костенки» шла по заснеженному берегу Дона, трудно представить, но 20 000+ тысяч лет назад здесь, на мамонтовых степях, рядом с ледником жили люди. Пологий берег был удобен для жизни, сюда приходили умирать старые мамонты. Из костей и бивней мамонтов люди строили жилища, похожие на юрты, этими же костями отапливали. Пили родниковую воду из ключей, которые бьют в окрестностях Костенок до сих пор. В музее можно посмотреть в глаза людям, которые жили здесь задолго до Всемирного потопа, словно побывать в машине времени.

В воронежском Доме Архитектора состоялась официальная часть форума «Великая Скифия» для широкой аудитории. Мероприятие было организовано урбанистом и историком Ильей Бейлиным. В числе выступающих были отмечены идеолог движения «Новые скифы», писатель и философ Павел Зарифуллин, белорусский политолог, писатель и философ Алексей Дзермант, основатель батальона «Скиф» Андрей Полуханов, художник и донской атаман Максим Ильинов, популяризатор скифской истории и блогер Святослав Галанов, политолог и философ Владимир Киреев.

На форуме обсудили текущие революционные геополитические изменения, проект новой экономической модели «экономики красоты», экологию нового скифского мира, эстетическую составляющую и поиски новых «наших» образов и смыслов, способных вдохновить и привести Россию и мир к цивилизационному расцвету, где гуманистические технологии, человечные отношения, дружественная кибер-среда направлены на сохранение и приумножение творческого потенциала человека, проектирование прогрессивного формата государственности, переоценку культурных ценностей, восстановление экосистем и подготовку человечества к гуманному освоению космоса.

Илья Бейлин, урбанист и организатор мероприятия, открыл форум и отметил, что скифское дело поддерживают люди разных политических и религиозных взглядов, о чем говорят тексты, собранные в литературном сборнике «Скифы», переизданном в рамках издательской деятельности движения «Новые скифы» и тексты в журнале «Новые скифы», презентующем деятельность движения за последние пять лет.

Павел Зарифуллин, идеолог движения «Новы скифы» и директор Евразийского центра им. Льва Гумилева, рассказал о том, что новые скифы привезли с собой в Воронеж гуманистическую, эстетическую миссию в виде книг, журналов, флагов и картин, а также горящих, вдохновленных скифскими объединительными идеями лекторов.

«Цель движения «Новые скифы» — помощь России, находящейся на очередном перепутье, когда наша страна отринула наследние либерально-западнического пути и ищет новые формы и пути развития. Мы предлагаем обратиться к исконным смыслам нашей территории, к нашей истории, которая насчитывает многие тысячи, десятки тысяч лет, опирается на наследие скифов — звериный стиль, золото, космологию, философию, стиль жизни по зову сердца и завету предков», — сказал Павел Зарифуллин.

Алексей Дзермант, белорусский политолог, писатель и философ, отметил знаковый для скифского ювелирного искусства сюжет общности — два лучника стоят спиной к спине и стреляют из лука, прикрывая друг-другу спины. Сейчас, по словам Алексея, этот образ актуален для братских стран России и Белоруссии, которые союзно защищают наши традиционные ценности, как государственные интересы, так и социальное, культурное, общественное пространство.

«Слово «скиф» имеет общие корни со словами «скит», «скитаться» — блуждать, бродить — одна из черт нашей культуры — много путешествовать, искать прибежище, искать Беловодье, исследовать, разведывать, расширять пространство и горизонты. Мы наследники тысячелетней культуры и то, что можем взять из прошлого для будущего — это огонь, который горит в нас, который продолжает здесь жизнь, и мечту, образ нашего большого скифского мира без границ, открытые дороги для кочевников космоса — общности с открытым кодом — где нет места расизму, а есть единое ядро в мировоззрении, культуре и общих ценностях», — сказал Алексей Дзермант.

Андрей Полуханов, основатель батальона «Скиф», отметил, что скифская идеология должна послужить основой для новой, золотой идеологии будущей России.

«Рассматривая многонациональный батальон «Скиф», который сейчас находится в зоне СВО, как модель России в миниатюре, могу сказать, что у нас нет ни одного случая внутренней агрессии и нет даже намека на преследование по национальному или религиозному признаку. Главная незыблемая ценность, которая культивируется в батальоне — это братство. Согласно генеалогическому анализу останков наших предков в скифских курганах, скифы — это многонациональная общность с единой культурой, проживающая на великом пространстве от Балтики до Тихого океана. Пришло время обратиться к опыту предков и приумножить его», — сказал Андрей Полуханов.

Святослав Галанов, популяризатор скифской истории и блогер, рассказал о том, как император Петр I расследовал происхождение останков мамонтов в воронежских Костенках, и принял их изначально за кости боевых слонов Александра Македонского, опираясь на исторические источники о битве Александра со скифами на Танаисе, так называли античные авторы реку Дон.

Максим Ильинов, художник и казачий донской атаман, отметил, что нам, как и нашим предкам, дана большая ответственность — сохранить целостность огромного пространства, населенного совершенно разными народами, сохранить и ценностную целостность, не допустить повреждения цивилизационного кода — сохранить связь с первоисточником, со светом, с Творцом.

«Поврежденные украинцы прозреют и вернутся в наше братство! Наступило время конкретных дел и конкретных символов! Братцы, вперед!» — провозгласил Максим Ильинов.

Владимир Киреев, политолог и философ, уроженец Воронежа, считает, что скифство — это универсальная концептуальная идея, которая существует вне времени и пространства. Это идея кочевья смелых свободных людей, которые ведут очень честный яркий образ жизни, наполненный поэзией и мистикой. В массовом сознании скифы остались людьми, которые создали великолепные произведения искусства и были очень смелыми и свободными.

«В эпоху железного века здесь жили разные скифские племена — и кимерийцы, и саки, и сарматы, и массагеты, их образ жизни преемствовали тюркские народы. Греческие лепописцы зафиксировали основные жизненные принципы скифов — принципы свободы, независимости и загадочности», — сказал Владимир Киреев.

По окончании официальной части форума выступающие ответили на вопросы из зала. Анна Королевская провела небольшую практику скифского сердечного думания. Даря присутствующим свои книги, Павел Зарифуллин подписал каждому напутствие на долгую и счастливую жизнь. Участники не хотели расходиться, фотографировались и обменивались своими впечатлениями. На следующий день в Воронеже потеплело, пошел дождь и лед тронулся.

Посмотреть запись прямой трансляции мероприятия можно по ссылке https://www.youtube.com/live/MYIQAsRNF9k?si=TjyjMft7Nu4uMvnS

Пресс-служба движения «Новые скифы»

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>