Скифскую модель будущего обсудили в Москве

Московский скифский клуб провел 7 июня в отеле Арарат Парк Хаятт заседание, посвященное образу будущего России и планеты: «Грядущая Скифия».
В ходе живой дискуссии, участники обдумали и зафиксировали планы на «сто лет тому вперёд» для развития России и мира: с точки зрения ново-скифской идеологии и скифской этики. На повестке заседания оказалось проектирование будущего в области государственного устройства, экономики, экологии, энергетики, генетики, архитектуры, космического освоения экзопланет и иных миров.
В мероприятии приняли участие известные политики, предприниматели, дизайнеры, философы, продюсеры, спортсмены, писатели, представители разных партий, участники СВО и антропологи.

Писатель и философ Павел Зарифуллин, председатель Московского скифского клуба, представил специальный футуристический доклад.
«Сейчас не время больших политических объединений – сейчас время культурологическое, идеологическое, духовное. В такие периоды в России напрашивается клубный формат, когда собираются джентльмены, и спокойно, глядя друг другу в глаза, выпивая чай или кофе, куря сигары, обсуждают насущные проблемы русского бытия. Так рождаются новейшие вещи.
В свое время скифский царь Ариант захотел узнать, сколько скифов живёт на планете. Он велел каждому скифу принести стрелу и потом взял наконечники этих стрел, посчитал и велел все эти наконечники слить в котел – и возник гигантский котел Арианта. С тех пор у нас «казанное сознание» — и в нем варится вся наша цивилизация. Сегодня мы в священном скифском казане сварим что-то новое.
Как только 15 лет назад мы создали движение «Новые скифы», сразу же начались гигантские геополитические события, в основном в тех местах, где когда-то жили скифы — это Крым, Новороссия, Афганистан, Южная Осетия. Вокруг скифских аттракторов начали крутиться настоящие вихри. И, как в 1917 году, внутри глобальной войны, мы, скифы по-прежнему здесь. За это время нашей скифской группой было проведено множество исследований, экспедиций, научных конференций, сердечных практик  – мы восстановили скифское мировоззрение. То, которое было у легендарных скифов 3000 лет назад, когда стартовали они. Мы восстановили их этику, плазменное видение космоса, как бесконечной игры в бесконечной, вечной плазменной вселенной, где все переплетается во всем, где хищники бьются с травоядными, а потом рождают их заново, и возникает световой поток. В чем-то это близко к философии дао, в чем-то к философии зороастрийцев. Современные ученые показывают, что именно скифы принесли в разные страны и цивилизации свое скифское мировоззрение, потом оно там причудливым образом менялось. И в каждой цивилизации можно найти следы скифского влияния. У греков это следы проповеди философа Анахарсиса, у иранцев – это зороастризм. Кто такой Будда? Будда из рода скифов – Будда Шакьямуни (Сак-ямуни). В буддизме много скифских откровений. В Китае это даосизм – совершенно  скифская проповедь, и известно, что Лао Цзы вернулся домой, к скифам, оставив китайцам скифское мировоззрение.
Это мировоззрение мы собрали, как кубики, как паззлы, как крестражи, части нашей души — была проделана огромная философская, культурологическая, духовная работа, и теперь есть у нас есть идеология. На основании этой идеологии мы можем спрогнозировать развитие нашей цивилизации, и исходя из этой идеологии можем предложить России и народам мира справедливое, солнечное, яркое, пассионарное золотое будущее. 

Помимо квантового компьютера или ИИ, скоро появятся и заработают в полный рост токамаки. Что такое токамаки? Это термоядерный синтез, который даст человечеству бездну энергии. После его появления человечество будет другим. Когда есть дешевая энергия от холодного ядерного синтеза, то зачем корпорации? Если со временем у себя на дачном участке можно будет построить планету Уран. Что вы будете с этим делать? Вот, подумайте, пожалуйста, несколько минут об этом.
Это коммунистическая идеология изобилия. Что с ней делать? Для этого понадобится, конечно же, этика. Понадобится мировое правительство на новых этических принципах, поскольку прежние этические принципы, капиталистические, работать уже не будут, потому что капитализма не будет.
Мы предвидим создание новой экономики и она, безусловно, будет в значительной степени виртуальной. Но мы исходим из того, что в нашей этике, скифской этике, ценностью будет красота. Древние скифы считали, что миром правит красота. Они создавали уникальные ювелирные произведения. Ни до, ни после них ничего подобного никто не способен был сделать. Они создали звериный золотой стиль. А мы начнем с переоценки всех культурных ценностей.
В России гигантское количество недооцененных культурных ценностей. Все от природных ресурсов мы будем вкладывать в культурные ценности. А люди, которые занимаются культурой, будут получать безусловной базовый доход.
Вторая наша задача – это восстановление экологии на всем пространстве Евразии, потом шире – на планете Земля. Мы активно работаем с естествоиспытателем Сергеем Зимовым, который строит плейстоценовые парки на Колыме и в центральной России. Он восстанавливает там цепочку животных, которые были до прихода людей, чтобы остановить дегенеративные экологические процессы на планете. В его планах восстановление мамонтов, которые были одним из ключевых звеньев в уникальном ландшафте мамонтовой степи. Мамонты – это уже 30-е годы. И там, где работает Зимов, тундра превращается в цветущую степь, естественным образом увеличивается количество животных. Это решит вопрос голода, и перенесет активные точки роста цивилизации на север, который был заморожен. Откроется новая земля. Откроется не только русская сказка про Беловодье, про Тридевятое царство, сказка русского коммунизма, но и вернутся потерянные звери, возникнет новая  Гиперборея. Это будет возвращение человечества в рай.
Человечество вернется к тому, зачем его придумал творец. Для того, чтобы гармонизировать космос. Не терраморфировать соседние планеты, а понять, как они существуют, и Марс, и Венера. 

Наши планы связаны с социалистическими, коммунистическими идеологиями, а также с наследием наших предков, с глубокой архаикой, с их величайшей мудростью, с их пониманием бытия. Сейчас идет гибридная война с западом, практически третья мировая. Одновременно Крокус-сити взорвали исламисты. Одновременно люди опасаются: «А, вот мы сейчас с Китаем войдем в союз – что будет дальше? Съест ли нас Китай?» Люди мучаются и нет им от этих вопросов избавления. Но, с другой стороны, поскольку такое количество технологических новейших на нас прет озарений и мир будет иным совершенно через совсем короткое время – через 5, 10 лет, 15 мы уже не узнаем этот мир. Время ускоряется. И через 5 лет нас уже будут пугать не американцы, драконить не китайцы, взрывать не исламисты. Самое его величество время превратит все в труху. Время ускоряется до скорости света. И вот тогда мы увидим, совсем скоро, я думаю, субъекта нового мира, этого скифа, светового скифа, летящего по небу в золотой колеснице реактивной, на термоядерном топливе», — сказал Павел Зарифуллин.

Олег Матвейчев, депутат Госдумы, в своем выступлении отметил, что будущее России в том, чтобы связывать между собой государства Евразии.
«Окно в Азию прорубается. Там будет строиться дорога от горного Алтая на Урумчи. А там дальше связка с Карачи, сейчас дорога уже строится на стороне китайцев. То есть Пакистан, Индия и все остальные будут связаны. Наша задача – связывать. Наша задача не пытаться отделиться себя и говорить, что только мы скифы и ни на кого не похожи. Или мы скифы, а вот эти – не скифы. Нет. Все на свете – скифы! Вот мы должны из этого исходить», — прокомментировал Олег Матвейчев.
Алексей Дзермант, белорусский политолог, обратил внимание на то, что в будущем человечество столкнется с нехваткой еды и воды, и что с изменением климата, у России будут излишки пресной воды и возможность наращивать производство продовольствия.
«На мой взгляд, будущее рождается из взаимодействия двух элементов: традиции, того культурного слоя знаний, артефактов, который накапливается цивилизацией, и утопии. И вот здесь проявляется скифский субстрат, где основой культуры были светоносность и понятие святости, причем, специфической святости, как продолжения жизни, наполненной светом. Это что-то очень древнее, что прошло через тысячелетия от скифов, вплоть до православия, до русского коммунизма и до того, чего мы сейчас ищем.
Вопрос воды и еды – это ключевой вопрос будущего. С изменением климата, у России будут излишки пресной воды и возможность наращивать производство продовольствия. За счет этого можно управлять миром. Допустим, поставляя пресную воду в разные регионы мира. Допустим, строить огромные водопроводы в Среднюю Азию и Африку. И если туда будут поставки воды, значит Средняя Азия и Африка будут с Россией, а не с кем иным.
Для того чтобы быть привлекательными, нужна идея, с одной стороны, глубоко традиционная, как скифство, а, с другой стороны, мощная, где ни перс, ни русский, ни узбек, не будет мериться своими национализмами. Это глобальная проблема. Наша задача, чтобы в итоге получилась некая мощная идентичность, которая может тягаться, допустим, с китайской или евро-атлантической. Нам придется с идентичностями экспериментировать. Канонического русского, который был в 19 веке, уже не будет», — спрогнозировал Алексей Дзермант.
Юрий Крупнов, известный футуролог, отметил, что главное для того, чтобы с надеждой смотреть в будущее, ответить для себя на вопрос — кто такие русские.
«Скифство – это очень интересная поэтическо-мыслительная, художественно-мыслительная форма, которая заставляет отстранённо посмотреть на самих себя и начинать экспериментировать с идентичностью, искать ответ на вопрос, кто такие русские. Русский человек – это человек с проектным сознанием, преобразующим мир. Я вижу это в скифстве, которое продвигает и восстанавливает Павел Зарифуллин. Русская всемирность – это позитивное преобразование по законам красоты, добра, истины, на этом тезисе может что-то произойти позитивное, а не уйти куда-то в откос», — считает Юрий Крупнов.

Андрей Полуханов, основатель батальона «Скиф», считает, что модель будущего для России — это модель братского союза разных народов.
«Модель будущего России, скифского мира, который включает в себя и тюркский мир, и славянский мир, и, если религиозный окрас сделаем, исламский, православный мир. Батальон «Скиф» – это как раз мини-Россия, где опробуется данный проект. Проект опробуется в довольно сложных условиях, где проявляются как раз те качества людей, через которые видно, есть ли жизнеспособность у этого проекта, смогут ли люди разных национальностей, находясь в очень жестких условиях, где они стоят перед лицом смерти, проявлять героизм, мужество, и самое главное – братство, где никто не пытается доминировать.
Пару слов об образовательном контенте, я считаю, что в будущем будет непременно ноосферное образование по Вернадскому. Это то, что Россия может дать всему миру.
Кроме высокой этики, ноосферного образования, есть и технические моменты, которые мы должны подчинить себе, для того чтобы они работали на нас, а не против нас. Уже сейчас прослеживаются тенденции, когда высокотехнологичные вещи работают против человека. Против человека применяются дроны и боевые роботы, которые работают на ИИ, который мы обязаны подчинить себе, иначе он подчинит нас. Западные футурологи прогнозируют такое будущее. Мы должны взломать эту тенденцию и внести этому роботу наше скифское понимание мира, для того чтобы идти дальше в светлое будущее», — сказал Андрей Полуханов.
Продюсер Геннадий Каганович отметил, что мы не должны потерять свою человечность и сердечность вслед за трансгуманистами.
«На сенатских слушаниях Марк Цукерберг проговорился: “When I was a human”, сказал Марк Цукерберг… Они уже не считают себя людьми – они уже перешли. Нам трансгуманисты вместе с Андреем Девятовым клянутся, что антропологический переход будет в 45-46 годах, а многие уже перешли, ментально перешли, практически перешли! У них есть их проект, который мы, как люди, называем дистопией. Дистопий полно, а утопии – нет! Утопическое мышление для русской головы примерно то же самое, что и проектное. Просто для серьезных людей «проектное» звучит лучше. Но для нас, дураков, работающих в медиа и в культуре, нам нужна утопия, нам нужны образы. Поэтому я за клуб, я за сердце, я за слезу! У нас давно не было ни одного фильма, где можно пустить слезу», — посетовал Геннадий Каганович.
Популярный лингвист Дмитрий Петров отметил, что в будущем однозначно победит здравый смысл.
«В русской культуре, в скифской культуре есть здоровый, мощный механизм здравого смысла. Безусловно, всегда были с одного края космополиты, с другого края те, что с капустой в бороде, но они никогда не были, ни 100 лет, ни 200 лет, ни 300 лет назад большинством. Каким-то странным мистическим, магическим образом внутренний здравый смысл побеждает, и все равно воспроизводится и живет культура», — обнадежил присутствующих Дмитрий Петров.
Алексей Кыласов, эксперт по этноспорту, отметил, что наше будущее за некрополитикой.
«Некрополитика очень близка к скифам, ведь тот, кто управляет смертью, управляет жизнью. Это настолько далекое прошлое, что говоря о будущем через призму скифства мы говорим о некрофутуризме. Мы живем не для того, чтобы жить хорошо, а для того, чтобы решить — за что мы будем умирать, за какую идею. Нам важно понимать для чего мы живем, зачем живем и как. Мы выбираем место не для того, чтобы жить хорошо, нам нужно нечто метафизически большее. Для русской силы важно гордится теми, кто побеждает, важно осуществить желание установления справедливости», — сказал Алексей Кыласов.
Историк Роман Багадсаров отметил, что в гуманитарной сфере знаний в ближайшем будущем назревает историософская революция, в следствие которой будут пересмотрены незыблемые константы культурной гегемонии современного мира.
«Я наблюдаю феномен массового интереса к альтернативной истории, к изучению цивилизации, которая предшествовала нашей. То же самое происходит в религиозной сфере, представители многих конфессий не привносят ничего нового, а без этого вера живая умирает. Нам нужны новые религиозные смыслы», — отметил Роман Багдасаров.
Писатель и блогер Святослав Галанов отметил важнейшую роль Скифской идеи в примирении, как различных народов и сословий, так и сторонников Белого и Красного проектов по сию пору бьющихся между собой. Ведь только гармоничное, объединённое общество способно сделать смелый рывок в Будущее.
Философ Руслан Макаров в своем выступлении отметил, что назрела необходимость новой экономической и идеологической моделей.
«Сегодня вся экономическая модель мира переживает поиск новых форм. Я еду с ПМЭФ, здесь только что Владимир Владимирович Путин говорил о том, что мы двигаемся в экономические модели нового развития. Скифское золото и сама идеологическая модель скифов того периода времени близка внедрению новых экономических и экологических моделей для новой цивилизации, которую нам всем предстоит построить», — сказал Руслан Макаров.
Философ Алекандр Секаций предложил в качестве опоры для будущего этноса, страны, нации некое свободно избранное прошлое.
«Скифы, с их номадизмом, ощущением бескрайности, удивительной готовностью к инновациям, с невероятной легкостью на подъем — нам подходят. Они устраивают нас, поскольку будущее россиян не мыслимо без сверхзадач», — сказал Александр Секацкий.
Очередная встреча Московского скифского клуба состоялась параллельно с Петербургским экономическим форумом, участники клуба пришли к единому мнению о важности проработки идеологической и образной линии, также они отметили, что простые экономические просчеты не приведут Россию к выполнению ее великой миссии. Без великой идеи нет великой России.

Анна Королевская
Движение «Новые скифы»

Фото — Анна Косарева

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>