Сны разума Германа Садулаева

Недавно в известном своими провокационными, а часто не имеющими ничего общего с логикой, наукой, да и вообще здравым смыслом статьями, за которые редакция Центра Льва Гумилева не несет даже моральной ответственности, т.к. сразу предупреждает, что мнение «центра» и автора может быть разным: пиши, что хочешь, хоть оплевывай, мы не имеем к этому отношения, ̶ вышел пасквиль Германа Садулаева, российского писателя и публициста, а как выяснилось, еще и политика. С этой характеристикой Википедии невозможно согласиться, она, вероятно, шутит, т.к. политик сначала думает, а потом говорит, даже самый неумелый все-таки старается делать вид, что думает. Не у всех же острова шастают по морю-океану (Х.Джонсон) и не все имеют глубокие убеждения, с которыми не всегда согласны (Дж.Буш). Но здесь случилась парадоксальная ситуация: не думает, не проверяет, не имеет понятия, но пишет, утверждает, оскорбляет и «обличает» народ, об истории, языке, эпосе, древней вере которого не имеет представления, как выясняется по мере прочтения, и по истории в целом.
Для создания любой статьи требуется время и хотя бы первоначальные знания по теме, требуются, но, как видим, вовсе не обязательны.

Обличительный тон Герман Садулаев начинает сразу с заглавия: «Почему осетины не аланы»? Очевидно, от предположения в не аланстве у осетин должны подкоситься ноги, испортиться пищеварение и появиться неуверенность в завтрашнем дне. Но этого не происходит. Ежедневный брифинг людей далеких от науки им порядком поднадоел. Устали они и от ворот в чистом поле, которые почему-то «аланские», сделанные не природой в горном ущелье, а архитектурным проектом, утомились от названия города , которое окончательно не установлено, и его географического положения, совершенно не соответствующего источникам, от постоянной возни и выкриков со стороны тех, кто даже не понимает и слова по-алански, но просто желает быть.
«И почему?» ̶ спрашивают осетины. На что получают гениальный ответ: «Потому что!» (вспоминается анекдот, когда два грузина демонстрировали москвичам свое знание русского языка подобным образом: «Гиви, как дела?». Ответ: «Потому что!»).
Далее дается целый ряд пояснений: «аланов больше нет, никаких аланов больше нет»; «нет никакого исторического источника по аланскому языку кроме «Зеленчукской чуши» ̶ так называет этот источник «политик» Садулаев; «неангажированная наука не пришла к твердому и однозначному выводу относительно аланов и преемственности»; «провозглашать Осетию-Аланией ̶ верх некорректности, хамства, популизма,фальсификаторства и «администрирования» истории» (и в таких выражениях говорит общественный деятель, писатель-публицист, Герман Садулаев?!). При этом не приводится ничего, способного хотя бы слегка заинтересовать читателя в таком одномоментном открытии. Общие фразы, отсутствие знания в частном и в целом. Неожиданный скачок в сторону славян, Хазарии и евреев, при этом почти пророческое : «Дагестан не Хазария»; «мы от рода русского» и далее перечень шведских имен»; «возможно, что так называемые «сефарды» никак не родственны так называемым «ашкенази».
Да ладно, а вы, Герман, искренне считали, что огромная Хазария с центром на Волге, это Дагестан? Как у вас сложно с географией. Вы не понимаете, почему русы/росы/руги не славяне и что их связывает со Скандинавией? Эдды вам в помощь. Неужели вы до сих пор не знаете, что сефарды – это темнокожие евреи, попавшие в Испанию вместе с мусульманами или чуть раньше, а ашкенази – ассимилированные и ставшие евреями асы (ессеи, скифы), оказавшиеся в Германии, Франции, Польше и других местах Европы в период христианизации континента. У первых ладино (смесь иврита с испанским), у вторых – идиш (средневековый немецкий). При этом многое подробно описано у Льва Гумилева в книге «Древняя Русь и великая Степь», но это ведь не значит, что его нужно читать, правда?
Что ж, давайте разберем ваши претензии (для уточнения) не историка, не археолога, не лингвиста, огульно оскорбляющего весь осетинский народ, при этом страхующего себя фразой: «нет, я не разжигаю рознь, «отказывая» осетинам в праве именоваться «аланами» (а кто спрашивает? прим.автора), я просто очень груб с осетино-аланской фальсификацией ». Любопытно, если человек не разжигает межнациональную рознь, то ему и говорить об этом не стоит. Но тут срабатывает юридическое прошлое Германа Садулаева. Судя по всему, просто сказать «не разжигаю» для юриста является доводом?
Хорошо, Герман, посмотрим на ваши претензии:
1) «аланов больше нет, никаких аланов больше нет», «Алания погибла».
Откуда паника? Давно известно, что аланы возникли как племенная конфедерация под кличем общего арийского происхождения (Г.Бейли, 1987. С. 682). При этом аланы возникли вовсе не на Кавказе. Читайте китайские источники. Просто территория Кавказа, Дона, Волги, Северо-восточной части Каспия, Азова, Средней Азии, Алтая, части Китая, Крыма, Ирана издревле была заселена ираноязычными племенами, а сегодня известно, что и G2a, встречающееся у 70 % именно осетин, является наистарейшим маркером в мире. Поэтому Клесова просить можете только вы. Удивительно, что заранее считая осетин народом, способным к подтасовкам, вы тут же задеваете и кабардинцев, причем не сомневаетесь, что все просто спят и видят приплатить Клесову, генетические пасы которого давно признаны лженаукой, о чем весело рассказывал О. Балановский («…конечно, если вы позовёте Клёсова (и хорошо ему заплатите), то он вам легко докажет, что осетины и только осетины являются единственными потомками аланов по мужской линии. Или потерянным коленом Израилевым. Или ариями. Или гипербореями. Да что закажете, то и докажет. Смотрите только, чтобы его кабардинцы раньше вас не пригласили. Или не заплатили больше»).
Ну что тут сказать, Герман. Вот вам ссылка: http://www.marres.education/G-M201.htm , в которой рассказывается о гаплогруппе G2a, распространенной именно у осетин. Исследования Г.Афанасьева, Д.Гатуева, Ф.Дзуцева от 2016 года, подтверждают, что этот маркер и другие маркеры встречаются в захоронениях алан. Сюда же я прибавлю еще одну ссылку, которая объясняет « Данные одонтологии по аланам-осетинам», так: « …редкий в мире фен 3YM2 информативен при анализе европеоидных популяций (Зубов, Халдеева, 1993). С высокой частотой (13%) признак проявляется у осетин (Зубов, 1973)». Знаете, про что это? Про саков Алтая (Пазырыкская археологическая культура). Но саки это не то, что вы подумали. Саки ̶ восточные скифы http://www.kyrgyz.ru…t…=2781&st=20 Видите, это известно еще с прошлого века, тогда, когда наука была еще честна, за что вы так упорно боретесь.
2) Этноним «Не сумев убедить своих оппонентов, серьёзных учёных, не только соседских народов, но и российских, и с мировым именем, отстаивающих иные взгляды и продолжающих скрупулёзные исследования лингвистических и археологических данных, фальсификаторы воспользовались «административным ресурсом»
О как! Осетины сохраняют единственные этот этноним в форме «аллон» < др.иран. * ariana. Кстати, «здесь пахнет аллон-биллоном» ̶ слова, произнесенные великаном-людоедом из осетинских сказаний, по мнению специалистов, восходит к доскифской эпохе. Самоназвание восточных осетин дублирует общее самоназвание и звучит «ирон». Этноним восходит к др.иран. «a(i)rya» (*aryāna- — «арий», «благородный»). Извините, Герман, что В.Миллер, А.Кристоль, Р.Шмитт, Я.Харматта и др. не знали, когда лопатили тонны исторических свидетельств, что вы будете против. На сегодняшний день эта «теория полностью принята» (А.Алемань, 2000. С.30-31); т.е. 17 лет назад никто вообще не спорит с идентичностью, Герман Садулаев, а вы тут об административном ресурсе. Но тут еще несколько неприятностей для вас. Одна из них касается самоназвания южных осетин, известных еще со времен Плиния (I н.э) в форме «Valli». В «Ашхарацуйц» Анания Ширакаци (VII в.) , которому сегодня приписывают этот труд, современные туальцы фигурируют в форме «dualk» , а Ибн Руста (X в.) называет их «tulas». Ну а потом во множестве грузинских источников, народ «двалов» по обе стороны Кавказского хребта области «Двалетия» (находящаяся в Южной Осетии её часть «Урс-Туалта» известна в Грузии, как «Магран-Двалети»). Шведский лингвист Шелд считал, что «туал» связано с «Dula», именем аланского князя. Представляете, а они и сегодня туальцы, говорящие на осетинском-аланском языке. Этноним современных осетин-кударцев, тоже живущих в основном за перевалом, называемым в древности «Дари алан» (буквально, дверь аланов, осет.), совпадает с названием скифов (из скиф.*skuda/*skuta/*skuδa) (Ю.Дзиццойты). Собственно вся эта территория была заселена древними ираноязычными, но если быть более точным, скифо-язычными племенами, имеющими общий язык, древнейшую веру, которая сохранилась до XXI века, общим самосознанием и самоидентификацией. Кстати, осетины сохранили в своем наименовании еще более древнее понятие ̶ «ас». Я даже не знаю, как вас подготовить к тому, что наиболее древним является дигорский диалект, который сегодня сохранил свыше 2, 5 тысяч!! Тысяч, Герман, древнейших слов. Об этом знают все иранисты, вы не знаете. Вы ̶ юрист. Давно известно из «Картлис Цховреба» (§ 9.1), что «осетинский» (osi /ovsi ) и «аланский» выступают синонимами (Tshenkeli, 1970. С. 984). И от «ас» венгерское «яс»; китаяское «яяс» и древнее «alani»; монгольское «асуд», и вся топонимика, включая название целого континента Асия. 3) «нет никакого исторического источника по аланскому языку кроме «Зеленчукской чуши»…аланский язык можно считать утерянным». Кроме Зеленчукской надписи (X в.), аланских фраз «Теогонии» Иоанна Цеца (XII в.) есть Ясский глоссарий (XIV в.), а еще византийский литургический манускрипт (XIII в.), обнаруженный профессором С.Энберг (Копенгаген) и содержащий 30 аланских глосс (А.Алемань, С.25.). После того, как вышел хотано-сакский словарь, говорить о тюркоязычии алан, саков (восточных скифов), сармат и всего племенного разнообразия ираноязычной степи Турана просто моветон. При этом уже давно существует словарь скифо-сарматских наречий, с которым можно сравнить, да и убедиться в собственном незнании, Герман Садулаев, выписать и изучить самостоятельно имена скифо-аланских царей, топонимы и пр. Дерзайте! Но, если на это нет ни сил, ни желания, то хотя бы пощадить свое доброе имя. Профессор Турчанинов всю жизнь посвятил аланскому руническому письму, есть и сарматская руника. Угадайте с первого раза, с какого языка ее переводят? 4) «провозглашать Осетию-Аланией ̶ верх некорректности, хамства, популизма,фальсификаторства и «администрирования» истории». Это такой дешевый способ теперь заработать очки? Подобная провокация идет уже лет 15. Вдруг народам Кавказа, которые всегда имели собственную историю, описанную, установленную еще в советское время, неожиданно стали внушать, что они не вайнахи или тюрки, а имеют непосредственное отношение к ираноязычным аланам. Факт ираноязычия смехотворно оспаривается на страницах интернета и бульварных изданий. Зачем? Для чего? Ответ понятен. Необходимо сделать историю алан отхожим местом для тех, кто желает посеять смуту. Но все это уже бесполезно. Есть республика Северная Осетия-Алания, Государство Алания, 4 эпоса у осетин, древнейших, не один, а четыре, язык, подтвержденный тысячелетиями, родственники по общему арийскому прошлому с десяток ныне здравствующих народов, древнейшая вера, находящая подтверждение даже в скифском периоде, БЭСОЯ В.И.Абаева, ( от древ. скифского; древн. персидского до изменения этого слова в тюркских диалектах, славянском и др.языках), тысячи томов исследований, сотни имен ученых, выводящих преемственность аланы-осетины: Ханлари, Гариб, Гиджрати, Гафуров, Миллер, Ростовцев, Вернадский (украинского происхождения), Мавродин, Рыбаков, Плетнева, Топоров, Трубачев, Иванов, Пиотровский, Литвинский, Кляшторный, Кузнецов, Кузьмина, Малолетко, Напольских, Расторгуева, Казанский, Щукин, Седов, Стеблин, Каменский, Пещерева. Ковалевский, Кулаковский, Шафарик, Томашек, Згуста, Скитский, Грушевский, Прицак, Качуровский, Бубенок, Тищенко, Лысенко, Бессонова, Раевский, Маразов, Сулимирский, Кухарский, Дюмезиль, Грисвар, Кристоль, Одри, Клапрот, Фасмер, Маркварт, Тойблер, Блайхштайнер, Герхардт, Боуд, Якобсон, Моргенстьерне, Фогт, Тордарсон, Викандер, Виденгрен, Шельд, Алемань, Вамбери, Мункачи, Гарматта, Надь, Немет, Шелмеци, Ковач, Сабо, Бернштам, Брайчевский, Бонгард-Левин, Леви, Кёстлер, Гершевич, Гинзбург, Цукерман, Фрейман, Якобсон, Бенвенист, Чореф, Эдельман, Чёнг, Йошида, Валеев, Гумилев, Майногашева, Миннз, Бейли, Малкор, Рид, Литтлтон, Бахрах и др. Обратите внимание, я не поставила осетинских ученых намеренно. Залина Джиоева

Мнение автора не всегда совпадает с мнением редакции

Вам также может понравиться

9 Комментариев

  1. 1

    Сегодня, мы осетины, никакие не аланы, а сплошной винегрет полученный в результате смешения (ассимиляции) разных племен. Дорогая Залина, хотите этого признать или нет, ваши рассуждения относятся чисто к исторической науке, которые опасно (вредно) переносить на практическую плоскость. Когда нас осетин убаюкивают регулярно тем, что мы плоть от плоти арии -аланы, меняют название наших республик, а потом и национальную принадлежность, то это значит, что нас тянут в средневековое мракобесие, которое преподносится как источник духовной скрепы и повышенной благодати, то можно быть уверенными, что Осетия сползает в Средневековье, а на ее территории побеждает самый концентрированный и опасный вариант Средневековья. Вспомним из истории к чему это привело фашистские режимы Италии времен Муссолини, Германию времен Гитлера, и наконец Грузию времен Гамсахурдия. Опасную тропу избрали для своего народа господа «ученные». Она приведет народ к погибели. Поэтому считаю, что эту заразу надо вырвать с «корнями» из воспаленного вашего сознания.

    • 2

      Дорогой Джабраил Габачиев! Ваши познания в исторической науке я давно прояснила)) Вы мне нравитесь внешне,но совсем не нравитесь позиционно.И да,вы тоже юрист! Поэтому спорить с человеком,который даже приблизительно не знает предмета спора в силу иных профессиональных институтов,считаю сложным и затратным делом.Но то,что вы не можете отрицать,историки ещё и обществоведы, которые легко ориентируются в правоведении.)Поэтому это вы ( как юрист и осетин) должны были бы первым обратить внимание на посылы гр.Садулаева( Я люблю,когда вы мне приводите примеры из прошлого) вот как сейчас,связав итальянский,немецкий фашизм и грузинскую националистическую идею,закрутив их в плотный узел аланских берёзовых)) кибиток,о которых вы секретно рассказывали мне прошлый раз…поэтому оставим о » воспалённом» сознании…Я так поняла,что вам, Джабраил,опять все понравилось ? ((

    • 3

      Джабраил! В Осетии не все Аланы. Мы с Залиной Аланы, так как наши предки зашли долеко в горные ущелья не от хорошей жизни. А у вас, предки венгерские Бадилята и тут мы о разных вещах говорим.

      • 4

        Факт надежной консервации одних не меняет того что могли остаться мигрирующие рода в среде тюрков — маджар — ясы — не ушедшие в горы и вернувшиеся в предгорья с венгрии и закавказья степняки аланы.

    • 5

      ..»средневековое мракобесие» это расчленёнку \буквально\ в коробочках развозить по городам и весям.. научая расцеловывать их при этом.. ..имхо..
      ..считаете себя «винегретом» — да на здоровье.. кто ж Вам запретит кроме Вас самих.. ..вот только за других утверждать ..»мы»-кать так сказать.. Вам полномочия — те, кого Вы и иже с Вами называете «осетинами», — не давали..
      ..»воспалённое сознание» — это нечто характеризующее Ваше весьма своеобразное разумение элементарных понятий.. ..каким таким образом Вы это себе представляете..? ..бывает воспаление лёгких.. или ещё какого органа.. ..и ещё бывает, что некоторые не умея грамотно связать двух слов.. умудряются при том глубокомысленно вещать о целой нации.. ..и о том, что упоминание о предках собственного народа может привести к режиму типа фашистских будь то Гитлера.. будь то Муссолини.. будь то Гамсахурдиа.. или же о «духовных скрепах».. навроде тех о которых замечено в самом начале коммента..
      ..всех благ.. ..)

  2. 6

    Всегда были отстающие от жизни и ноющие . Всегда были недоброжелатели , желающие сбить с пути . Всегда были люди набитые попсовыми стереотипами . На все это не нужно обращать внимание и идти вперед . Отличная статья Залина .

  3. 7

    Джабраил, ты такой же осетин, как я ингуш.Ничего не меняется… Желудочный сок с губ сотри, сосед.

  4. 8

    Профессор Тамерлан Камболов дал четкий ответ на статейку Германа :
    » Несуразный по сути и хамский по форме антиосетинский псевдо-исторический бред писателя — фантаста .
    В том же, что касается сути проблемы, то мировая наука давно дала ответ на вопрос, кто является единственным наследником КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОГО наследия аланского народа, и никакие идеологические инсинуации не могут изменить это мнение, основанное на подлинной науке. «

  5. 9

    На Джабраила неслучайно ссылался известный осетинофоб, и нацист Превалов, так что много чести вступать с таким в дискуссию, пусть он лично считает сам себя не имеющим отношения к аланам, от этого только лучше.

Добавить комментарий для Павел Отменить ответ

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>