Социальные лифты для молодёжи Кавказа есть, но дело не в них

Sotsialnye-lifty-dlya-molodezhi-Kavkaza-est-no-delo-ne-v-nikh-eksperty-Пу и ДагиПроблема интеграции кавказской молодёжи в социокультурное пространство России заключается вовсе не в отсутствии «социальных лифтов», заявили «Вестнику Кавказа» писатель, психолог Александр Ибрагимов и писатель Магомед Султанов-Барсов, пояснив, что подлинные «корни зла» заключаются в исказившемся сегодня понимании успешности и нехватке философского труда.

«Социальные лифты остались, не осталось справедливости, которая людей толкала бы эти социальные лифты искать. Люди, на самом деле, находятся в определённой системе дезориентации, поэтому я не думаю, что этих лифтов нет. Кавказская молодёжь и диссертации защищает, и в Москву приезжает, и как-то карьеру строит, и чего-то добивается, и непосредственно в СКФО это делает», — напомнил о подлинном положении дел Александр Ибрагимов.

«На самом деле, я вам скажу такую вещь, наверное, кощунственную: я против социальных лифтов. Почему-то в последние годы успешность стала связываться с обретением, грубо говоря, каких-то навороченных автомобилей или занятием должности в какой-то системе. Для меня самый большой социальный лифт — это стать из мальчика человеком, мужчиной. На Кавказе испокон веков ими становились, просто занимаясь хозяйством, земледелием, воспитывая детей, поднимая семью. В том же Дагестане много настоящих, замечательных семей, которые именно этим и занимаются. Может быть, поэтому Дагестан и молодёжная республика, и в ней сейчас более 50% молодых людей. Люди занимаются делом, рожают детей, воспитывают их, поднимают, и это замечательные дети», — высказал свою позицию писатель.

Магомед Султанов-Барсов, в свою очередь, предложил более теоретизированный взгляд на проблему, отметив необходимость масштабной философской работы интеллектуальных элит для более тесной интеграции кавказской молодёжи и повышения российской идентичности. «Что касается тех инструментов, которые до сих пор использовались, то было много прикладных методов политической и юридической практики, это всё хорошо, но инструментарий не завершён, потому что там не представлена философия», — пояснил он.

«В ассортименте тех инструментов, которые использует федеральная и местная власть для повышения культуры и российской надэтнической идентификации, как ни странно, не используется философия, хотя кроме философии ничто не может отвечать на вопросы сознания и вообще совершенствовать сознание как рассудочный рефлексивный механизм человеческой природы», — выразил уверенность Магомед Султанов-Барсов.

Вам также может понравиться

Один комментарий

  1. 1

    писатель, психолог Александр Ибрагимов похоже, насмерть интегрировался в русское пространство:
    «укреплению позиции русской культуры», «пропагандировать русский язык и продвигать его изучение»

Добавить комментарий для Зулия Отменить ответ

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>