Совместный проект России и Германии посвящён сохранению памятников культурного наследия

Как сохранять культурное наследие? В Москве открылась V российско-германская выставка Denkmal. Она ознакомит с технологиями, которые используют реставраторы при работе с деревом, металлом и тканями.

Кижи — любимое место немецких туристов — рассказывает Владимир Мединский обер-бургомистру Лейпцига Бурхарду Юнгу. «Такие храмы высотой в десятиэтажный дом строили с помощью топора без единого железного гвоздя. Дерево входило в пазы и столетиями стояло без гниения», — отметил Владимир Мединский.

И теперь простоит еще столько же — в Кижах в этом году завершили реставрацию сруба Преображенской церкви. На выставке каждый стенд — о достижениях реставрационной индустрии России и Германии. На открытии мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что 8 лет назад из полутора тысяч объектов культурного наследия в реставрации находилось только 15.

«В эту работу включилось Министерство культуры, министерства и ведомства, государственные корпорации, частный бизнес, и сегодня в Москве уже отреставрировано 1300 объектов культуры», — сообщил Сергей Собянин.

Эта выставка, на которой реставраторы демонстрируют свои достижения, проходит и в Германии. Мастера учатся друг у друга. Вот, например, немецкие кровельщики узнают, как собрать из небольших металлических ромбов — прочный и красивый купол. Мастерство — древнее, технологии — новые.

«Мне очень интересно, как с помощью металлических пластин удается сделать округлую форму кровли. Причем станок-то изобретен в Германии, но русские мастера сделали его более компактным, переносным даже. И с его помощью добиваются таких чудес», — отметил мастер-кровельщик Томас Аури.

Рядом работают с масляной живописью. Это соревнование студентов художественных колледжей и вузов. Студентка Анастасия Шилова сходу определила проблему и уже знает решение: «На картине — разрыв основы, который надо отреставрировать, то есть собрать основу воедино, подвести грунт и восстановить красочный слой». Уровень выпускников-реставраторов высокий, несмотря на то, что в мастерских, где они учатся, не мало проблем.

«Я могу сказать, что в учебных заведениях, к сожалению, практически не существует никакого оборудования, специализированного и профессионального», — говорит Дарья Лиснянская, руководитель мастерской реставрации станковой живописи Художественного института им. Сурикова.

Германия демонстрирует на выставке прежде всего технологические достижения. Например, специальный прибор для мягкой очистки поверхности — одного из первых этапов реставрации древних книг. Европейский реставрационный рынок становится все более открытым, в том числе и благодаря обмену опытом между российскими и немецкими специалистами.

Юлия Кундрюкова

Источник: Новости культуры

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>