Сторонники движения «Новая Евразия» собрались в Белоруссии

8 апреля 2022 года в творческом пространстве минского атриума «Арт-Фабрика» состоялся международный форум «Новая Евразия — западный вектор». В этот вечер вместе собрались представители запада и востока Евразии. В программе форума были обозначены: презентации общественного социально-культурного движения «Новая Евразия» и вышедшей недавно книги «Евразийство» — сборника работ классиков евразийства, а так же обсуждение актуальных вопросов евразийской союзной интеграции как ответа на вызовы текущего исторического момента.

Алексей Дзермант, белорусский политолог, представитель Движения «Новая Евразия» в Минске выступил организатором и модератором мероприятия. В своем приветственном обращении к собравшимся Алексей Дзермант отметил:

 

«30 лет мы пытались интегрироваться с цивилизацией Запада, мирно сосуществовать, и натолкнулись на желание центров западного мира агрессивно продвигать свою идеологию в виде ценностей, экономических и политических, в виде геополитических претензий.

Для того, чтобы противостоять этой тенденции подавления требуется определенное противоядие, иной взгляд на себя, на свое место в мире, на сам мир. В Северной Евразии существует ряд идеологических школ, в частности евразийская школа мысли, которая культивирует отношение равенства и справедливости по отношению к другим народам. Это именно русская философия, которая возникла в русской этнической культурной среде, но она открыла двери этого большого мира для всех остальных.

Евразийство доступно объясняет, почему этот мир един, почему должен существовать в будущем, и почему он должен объединяться в различных формах. Сборник «Евразийство», который представлен сегодня, издан в юбилейный год столетия выхода первого сборника классических евразийцев. Поэтому мы своего рода продолжатели этого дела, но, конечно же, мы продолжаем его по-новому. Многие вещи изменились, та картина, которую мы наблюдаем, требует, безусловно, обновления евразийской идеи.

Что касается нашей страны – республики Беларусь, Белой Руси, которая является крайним западным форпостом Евразии, Евразийского союза, ОДКБ – мы, безусловно, несем в себе много европейского. От этого никто не отрекается и не отказывается. Но если мы посмотрим с иного ракурса, то мы увидим, что европейские культурные коды через русский народ доходят аж до Владивостока. Но в нас, и в западных, и в центральных европейцах живет и евразийское.

Конечно же, нельзя не сказать про Украину. Украина – это наша общая боль. Это большая трагедия. Украина, квинтэссенция синтеза европейского и восточного начала, потому что там есть и лес, и степь, влияние великой степи на Украине безусловно. Очевидно, что это государство – это пограничье, фронтир между разными мирами, и это формировало идентичность украинцев, сложную, многогранную, с восточными и западными элементами. Но они от этого отказались ради ложного мифа о превосходстве себя как якобы представителей настоящей Европы по отношению к русским, к белорусам. Мы видим, к чему это привело.

Когда мы собираемся вместе, представители разных народов, в Сибири, на Алтае, в Казахстане, на Кавказе, люди чувствуют силу. За этим стоит дружба народов, союз народов, который ковался тысячелетиями, и это составляет, как мне кажется, наше непреходящее богатство, ценность и наследие».

Павел Зарифуллин, председатель Движения «Новая Евразия», общественный деятель, писатель поблагодарил от всего сердца белорусский народ за единение:

«Мы сейчас вместе не просто рационально, конвенционально, экономически в рамках союзного государства, а как братья, плечом к плечу. И это дарит ощущение счастья и цельности. Что такое союзное государство, евразийская интеграция? На самом деле, это мечта о цельности, о духе того единения, когда мы были вместе. Сегодня мы вместе, спасибо вам, дорогие друзья и братья. Благодарю вас от всего сердца, от всей нашей «Новой Евразии», от всей России.

Сейчас идея евразийства актуальна как новостная лента. Год назад мы начали проводить первые конференции движения «Новая Евразия». К нам присоединилось множество и писателей, и философов, музыкантов, художников, политиков,  бизнесменов со всей Евразии. Помимо наших братских стран: России, Белорусии, Казахстана, Южной Осетии, Абхазии и Таджикистана, — это и Китай, и Индия, и Иран, и братская Мьянма. Это миллиарды людей, которые на планете Земля хотят жить по-своему.

Спустя столетие, мы переиздали классику российской мысли — сборник «Евразийство». В 1921 году, сто лет назад, в Софии, среди белых эмигрантов появилась идея, что Россия – это самостоятельная цивилизация, которая объединяет в себе в течение тысячелетий в единое целостное пространство славян, тюрок, кавказцев, персидские и угро-финские народы. Они назвали ее «Россия – Евразия». Это были лучшие философы, лингвисты, культурологи, основатели современной геополитики, такие как Николай Трубецкой и Петр Савицкий. Они утверждали, что до Советского Союза была Российская Империя, до Российской Империи Московское Царство, до него Золотая Орда, до Золотой Орды Тюркский каганат, до него Великая Скифия.

Главный тезис работ Николая Трубецкого – Европа против человечества. Достаточно давно Европа объявила себя и Запад единственным мерилом культуры, идеологии и философии для всей планеты. Только они – цивилизация, все остальные колониальные страны, которым надо объяснить, как надо жить, как надо писать, как надо считать деньги, как рожать, какие однополые браки организовывать, какие виды гендеров существуют.

Но пространство России-Евразии всегда себя самоформулировало, самоутверждало, само себя описывало со времен скифского философа Анахарсиса, который приезжал к грекам и говорил: вы живете в плену своих домов, мыслей, философских идей, гетер, а на самом деле главное – это воля, главное – это красота, жизнь и движение.

После скифов появилась Русь, появились кочевники-тюрки. Лев Николаевич Гумилев написал геополитический трактат «Древняя Русь и великая степь» о том, что это было не противостояние, а это была комплементарность, связь, эмпатия, взаимодополнение. Ордынцы никогда не посягали на внутренние ценности славянской цивилизации, они не посягали на веру. Александр Невский тогда сделал единственно правильный выбор союза с Ордой, хотя Римский Папа предлагал ему  отказаться от корней и веры, чтобы включиться в «цивилизованное» западное общество. В этом смысле русский народ преемник Золотой орды.

Евразийство сейчас – это идеология будущего, идеология надежды, которая объясняет, почему мы вместе, зачем нам отстаивать свою правду, нашего евразийского, российского, скифского мира, который на самом деле сам по себе прекрасен, интересен, глубок и дорог каждому сердцу любого из нас».

Андрей Савиных, дипломат, председатель Постоянной комиссии по международным делам и член Совета Палаты представителей республики Беларусь поприветствовал участников форума словами:

«Я занимаюсь вопросами государственного строительства республики Беларусь, для меня важно понять, какую логику, какую идею евразийство может принести для развития государственной традиции не только в республике Беларусь, но и на всем евразийском постсоветском пространстве.

Мы находимся в периоде, когда меняется глобальная социально-экономическая формация. Мы наблюдаем закат капиталистической общественно-экономической формации, которая основана на рынке, частной собственности, конкуренции и капитале. Самый главный вопрос, который стоит перед человечеством сегодня, куда мы придем, на какую новую платформу?

Наши оппоненты уже вышли с такой моделью, и они ее активно продвигают в мир. Это известная концепция неоглобализма, которая получила название партнерский  или инклюзивный капитализм, она представлена как рабочая модель управления обществом, где есть субъект, где есть объект, где есть рычаги управления.

Мы на сегодняшний момент смогли противопоставить этой бесчеловечной, опасной, несправедливой, эксплуататорской идее только одно: формирование многополярного мира региональных макрорегионов.

Нам необходима понятная простая концепция, которая будет вдохновлять, воодушевлять и вести за собой всех людей, не зависимо от их уровня образования и интеллекта. Это должна быть ценностная картина мира, которая вдохновит всех. Я искренне надеюсь, что ваше движение «Новая Евразия» сумеет трансформировать сто лет философского опыта и все те наработки, которые были достигнуты в рамках развития евразийства как такового, в практический и политический инструмент объединения нашего региона».

Герман Садулаев, писатель, главный редактор ИА «Новаяевразия.рф», раскрыл присутствующим евразийскую концепцию прав народов:

«В книге «Евразийство» изложена программа движения «Новая Евразия», где структурировано наше актуализированное видение евразийства и его приложение к современному миру. В частности, мы говорим о правах народов. Мы выдвигаем следующие лозунги, во-первых, народ обладает субъектностью, во-вторых, у каждого народа есть права: право обучаться на своем языке, жить в соответствии со своими законами, со своей культурой, на своей земле и так далее.

Народ – это не население. Народ объединяет в себе прошлое, настоящее и будущее. Когда мы говорим, что народ является субъектом истории, мы имеем в виду не только ныне живущее население. Наша земля принадлежит нам как народу, и в равной мере принадлежит и нашим предкам, и нашим потомкам.

Когда мы говорим об ответственности народов за свою судьбу, то спекулятивное понятие права на самоопределение уходит на второй план, потому что нынешнее население оказывается в меньшинстве. Допустим, нас сейчас 100-200 миллионов, но вместе с предками и потомками нас миллиарды, и мы должны учитывать их мнение, их интересы и принимать во внимание их судьбу и их выбор.

Если наши предки легли в землю, воевали за то, чтобы жить в одной большой стране общим союзом, чтобы обеспечить нам земли, ресурсы, политическую независимость, субъектность, мы не можем это игнорировать. Этот мир создан ими для нас. Также мы не можем игнорировать наших потомков. Поэтому народ как субъект истории не может строить свою актуальную политику только на сиюминутных потребительских желаниях ныне живущих.

Разбазаривание сегодняшнего имущества и сегодняшнего статуса противоречит интересам наших потомков. Если мы сейчас сдадим свою страну, большинства наших потомков просто не будет, они не родятся.

Евразийство подводит научную и философскую базу под понятие народа. Народ – это не нация. Западные теории просто лгут о том, что нет никаких народов, а есть нации, которые состоят из искусственно созданной конструкции — буржуазных индивидов. Индивиды складываются с помощью формального общественного договора в некий социум, который ставит над собой некое демократическое государство. На самом деле субъектностью обладает только народ.

Наши домашние животные также включаются в понятие народа, весь биоценоз тоже входит в понятие народа. И даже неживая техносфера, антропогенный ландшафт  тоже входят в общее космическое тело народа. Только так, в общем смысле понимая народ как человеческий социум, включая в себя все поколения, и прошлые, и будущие, как весь биоценоз, включая в себя агрокомплексы и дикую природу — создается тело народа. Правильно понимая народ таким образом, мы можем правильно понимать его интересы и правильно видеть его будущее».

Продолжение следует…

Пресс-служба движения «Новая Евразия»

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>