Галерея «Инжир» и Фонд Марджани организовали уникальную акцию: “Музыкальные картины Русского Туркестана. По музыкально-этнографическим документам, собранным военным капельмейстером Августом Эйхгорном в Средней Азии в 1870-1883 гг. “
На лекции в гелерее «Инжир» рассказали о коллекции, состоящей из 36 музыкальных инструментов, фотографий, дневниковых записей, хранящихся в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М.И. Глинки в Москве, поможет узнать ближе культуру народов Средней Азии такой, какой она предстала перед русскими в конце XIX века.
Согласно взглядам Эйхгорна, музыкальные традиции в то время четко разделялись на традиции кочевых народов и на традиции горожан, называемых «сартами». Среди музыкальных обычаев сартов особый интерес представляли танцевальные представления мальчиков-«бача» и ансамблевое музицирование. Воспоминания Эйхгорна о своем путешествии из Москвы в Туркестанское генерал-губернаторство в 1870 г. и о музыкальной жизни русской и немецкой военной интеллигенции в Ташкенте в то время, когда Российская императорская армия вела завоевание Средней Азии, полны интересных фактов, имеющих ценность для исторического прошлого, как для среднеазиатских народов, так и для русских.
Лекция иллюстрировалась звуковыми музыкальными примерами, фотографиями XIX в. и живописными произведениями с музыкальными сюжетами того времени.
Лекцию читала Тамила Махумудовна Джани-заде, старший научный сотрудник Государственного центрального музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки; доцент кафедры истории музыки Российской академии музыки им. Гнесиных, кандидат искусствоведения.