Третий пол?

То что Франция — многие сотни лет для России образец культуры и цивилизации, взяла да и легализовала однополые браки — есть безусловный вызов для нашего общества. Какими будут сексуальный порядок и семейно-брачные отношения в грядущей России? Центр Льва Гумилёва открывает статьёй Павла Зарифуллина «Третий пол?» полемику по этому принципиальному вопросу.

«Я против мусоров и всякой там педерастии —
И поэтому Служу России!»
Нагано

Рэппер Нагано метко сформулировал если не национальную идею, но один из национальных архетипов — невозможность реализации в России и странах Восточной Европы института однополых браков.
По поводу «мусоров» сложнее. Песни Нагано в основном слушают объекты его социальной сатиры — полицейские и прокурорские работники. Из их джипов автор несколько раз наслаждался речитативом нашего «Баяна народного»…

Геополитика гей-парадов

Неприятие гей-парадов в России и в странах Восточной Европы имеет разветвлённые корни на самой глубине подсознания народов, которые здесь живут. Думаю, что эстетически и этически гей-парады происходят даже не от средневековых карнавалов, а напрямую от дионисийских празднеств и вакхический исступлений в Эллинском мире. Когда женщины и мужчины, молодые и старые менялись платьями, социальными ролями, мужчины надевали себе груди, женщины изображали мужчин. Эти празднества в эллинской цивилизации считались священными. Казалось, что само Священное в виде бога Диониса врывается таким образом в мир, переворачивает всё местами и парадоксальным образом ре-освящает его. Как это было в разгар эллинизма можно прочесть в «Вакханках» Еврипида.
Западная цивилизация считает себя наследницей именно греко-римского культурного кода и подсознательно пытается этому коду соответствовать: от ширины римской дороги для американской колеи, до заявления Адольфа Гитлера, что он этически — «древний грек». В философском смысле…
Так вот феномен гей-парадов и почти священное мемориальное отношение к ним на Западе открывается через античные вакханалии. В некоторых странах западной культуры (например в Австралии) гей-парады («прайды») являются просто таки общенародными праздниками, как у нас когда-то демонстрации на 1 мая. Геи и не геи — все идут вместе — радуются и получают удовольствие, будто бы они дионисийцы все.
Интересно, что на Востоке гей-парады были остановлены по геополитической линии: Рига — Варшава — Будапешт — Белград. Видимо восточнее этой линии начинается иная цивилизация с иными культурными кодами, восходящими к седой древности. Отсюда начинается евразийский суперэтнос, а на исторической арене раньше всех топос, месторазвитие этих стран представляли легендарные скифы. Скифы относились к «эллинским забавам» с нескрываемым омерзением. Геродот описывает поучительную историю про скифского царя Скила, который презрев родные обычаи одел греческое платье и принял участие в вакханалиях. Увидев своего полуголого царя в женском платье в дионисийской процессии — скифы были возмущены и подняли восстание. А после отрубили ему голову, а из кожи сделали барабан.
Как видим, спустя тысячелетия после этой истории, ничего не поменялось. Современных московских «дионисийцев» лупят «скифские» пограничники. И если бы не полиция, то они бы тоже, пожалуй, наделали из московских геев барабанов. Гей-парады — это продукты иной для России и стран Восточной Европы культурной и ментальной среды. И если для Запада они органичны, то для нас противоестественны. И с этим ничего не поделаешь. Потому что, как доказал профессор Юнг архетипы, запечатленные образы понимания «хорошего» и «дурного» в мире у людей передаются генетически. А отечественным геям остаётся только сочувствовать.
Да, скифы — мы!

Энареи  vs метросексуалы

Но меня часто спрашивают: «А как же энареи?» Энареи — это скифские жрецы-гадатели по полёту птиц, по огням и липовой коре. По уверению Геродота гадатели одевались в женские одежды и даже говорили женским  голосами!
Разберёмся в этом вопросе подробнее.

Если исследовать в наших архаических временах аналоги «Третьего пола», то он всё равно будет крайне далёк от его понимания на современном Западе.
Да, скифские жрецы-гадатели — энареи одевались в женские одежды. Но мы видим лишь перекликание этого обычая с бытием евразийского шамана. Ведь не энареи, ни шаманы при всём их ритуальном травестизме не жили однополыми браками. Можно говорить в их случае о существовании «вне пола», подобного русским скопцам.
Инициация шаманов и энареев связана со сватовством к «небесным девушкам», «пернатым супругам». Во время ритуального экстаза шаман преображается на глазах у всех в сверхчеловеческое существо: в предка (с помощью ритуальной маски), в духа и в самою смерть («костюм скелета»), в птицу (орлиные перья), в мужа небесной княжны (женский наряд, женские атрибуты). Как точно заметил традиционалист Эвола: «Предпосылкой к пониманию инициации является теория множественности состояния бытия, из которых человеческое состояние является одним из множества возможных».
Шаман трансформируется в Иное, а Иное бьёт и кричит через него. Т.е. женское платье выступает как элемент обряда, а не сексуального знака.
Травестические обычаи, отсылающие нас к очень древним практикам «нового рождения», практиковались и у скифских воинов. Историк религий Жорж Дюмезиль указывает на рождение нартом Хамыцем «из спины между лопаток» мальчика Батраза и на особый «недуг уладов», когда воины-нарты имитировали родовые схватки. (Согласно преданию — энареи «рождались из затылка»). В данном случае мы опять таки наблюдаем ритуалы испытания и преображения мужчины.
Этнограф Жозеф Вандриес истолковывал эти древние символы, исходя из воспоминания очень распространенного обычая, который состоит в том, что когда женщина рожает, отец ребёнка симулирует муки и поведение матери, чтобы отвлечь от себя, ничем не рискующего, возможные козни злых духов и колдунов.

В далёких и изысканных практиках преображения наших предков звучит гонг С-Той-Стороны, вопль Священного в мире дольнем. Как же далёк от него мещанский гей-праздник одуревших западных и московских бюргеров! Дионисийские торжества и страшные глоссолалии энареев находятся с буйствами мещянских кукол в блядских костюмах в разных метафизических измерениях.
Теперь про так называемый «Третий пол» и попытку привить на этой территории либеральные сексуальные ценности. Юлиас Эвола в «Луке и булаве» точно заметил, что эти идеи идут от разложения буржуазной морали крупных западных городов. К нам они тоже пришли через буржуазную (в нашем случае можно её по-русски назвать «нэпманской») гламурно-метросексуальной культуры. И добавим ещё, что в российских условиях «мечта о гей-параде» — это китч и эрзац западной масс-медиа культуры. Архетипических оснований для однополых браков на Руси (как части пространственно-временной Скифской Цивилизации) попросту нет.

По-сему евразийцы и «Новые Скифы» выступают за ассиметрию брачно-семейных отношений, за творческое развитие сексуальных традиций народов России: за моногамию, полигамию и полиандрию.
Только однополых браков в Грядущей Скифской Руси не будет.
По геополитическим и этнокультурным причинам.
 
Павел Зарифуллин

Иллюстрации Вячеслав Ларионов

 

Вам также может понравиться

Один комментарий

  1. 1

    У шаманов все же перверсии случались. Бывало, что некоторые шаманы начинали себя вести » по- женски» . Считалось, что они состояли в связи с духами мужского пола, сами являясь при этом как бы их женами.

Добавить комментарий для Дмитрий Карягин Отменить ответ

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>