Ученые утверждают, что изучение второго языка может задержать старение мозга

Согласно одной из теорий, пожилые люди, говорящие на двух языках,  имеют большую величину «когнитивного резерва», который затормаживает процессы старения мозга

По мнению ученых, изучение второго языка развивает мышление, улучшает психическую ловкость и задерживает старение мозга. Они заявляют, что учащиеся, говорящие на языках меньшинств, должны всячески поощряться в школах и университетах.

Исследования показали, что дети и взрослые, которые учатся или говорят на другом языке, прикладывают дополнительные усилия, необходимые для обработки словарного запаса и грамматических правил каждого языка.

«Все меньше родителей из национальных меньшинств говорят со своими детьми на родном языке, считая это бесполезным. Многие из них до сих пор думают, что язык меньшинств делает детей скованными и ставит их в невыгодное положение в школе», — сказала ученый-лингвист Антонелла Сорэс из Эдинбургского университета.

«В результате многочисленных исследований в области билингвизма (двуязычия) обнаружилось, что при сравнении одноязычных и двуязычных детей, неизменно выигрывают двуязычные», — сказала доктор Сорэс.

«У двуязычных детей, как правило, повышенные языковые способности, лучшее понимание чужой точки зрения, и отличная умственная гибкость в работе со сложными ситуациями», — сказала она, выступая в Американской ассоциации содействия развитию науки в Вашингтоне.

Такие же улучшения наблюдаются и у взрослых, которые говорят на двух языках или изучают второй язык. При исследовании пенсионеров острова Скай, которые участвуют в интенсивном курсе по изучению гэльского языка по пять часов в день, наблюдалось улучшение и других умственных способностей.

«Они не знали ни слова по-гэльски. Мы протестировали их до интенсивного курса и спустя неделю после него. Когда мы сравнили их с другими активными пенсионерами, изучающими что-то другое, мы обнаружили, что у студентов языкового курса  мозг реагирует лучше», — сказала доктор Сорэс.

«Другие исследования показали, что симптомы некоторых видов слабоумия, характерных для старости, у двуязычных людей  появляются на четыре или пять лет позже, чем у людей, говорящих только на одном языке, — она сказала. — Согласно одной из теорий, пожилые люди, говорящие на двух языках,  имеют большую величину «когнитивного резерва», который затормаживает процессы старения мозга.

Доктор Сорэс сказала, что обязательное изучение второго языка должно быть снова введено в школах и даже в университетах. «Знание второго языка должно быть требованием для любого вида образования… Изучают ли люди классику или литературу, или получают ученую степень», — сказала она.

Воронина Светлана | planet-today.ru

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>