Увлекательные лекции в Музее-Квартире Льва Гумилёва в Петербурге

гумилев-квартираПриглашаем Вас принять участие в новых вечерах из цикла научно-просветительских занятий в Музее-квартире Л.Н.Гумилёва на Коломенской улице, д. 1/15.

3 мая 2014 г., суббота, 18:30 «От Руси к России» (А.В. Бондарев, ст.науч.сотр. Музея-квартиры Л.Н.Гумилева)
Аннотация вечера. Кто мы? Что нас объединяет? Когда появились русские? Как складывался этнический облик современной России? Каковы были последствия принятия православия? Каковы были отношения древних русичей и кочевников? Какие мировоззренческие и идеологические векторы постоянно противоборствовали в русской истории? Что было подлинными причинами «погибели Русской земли»? Каковы были в действительности отношения русских княжеств и Золотой Орды и откуда возникло представление о «татаро-монгольском иге»? Каковы были последствия вхождения русских княжеств в орбиту Pax Mongolica?
Славяно-руссы и русские – это один и тот же народ или нет? Что общего и отличного между Киевской Русью и Московской Россией? Чем отличались стереотипы поведения русских в сравнении с их этническими предшественниками? Какова была историческая миссия св. благоверного князя Александра Невского, митрополита Алексия и Сергия Радонежского? Почему русские, зажатые между железным натиском Запада и огненной монгольской лавиной, не только выстояли, но и объединили вокруг себя евразийское пространство? Что спасло Россию в пучине Смутного времени? Почему вопреки всем политическим обстоятельствам и устремлениям собственных гетманов украинцам удалось войти в состав Московского царства и отстоять свой исторический выбор? Каковы были истоки и последствия Раскола? Каковы были последствия реформ Петра Великого? Что стало платой за преодоление военно-технического отставания России от Запада и вхождение в орбиту европейских держав? Что представляет собой русское западничество и каковы его истоки?
Что является сейчас объединяющей основой российского суперэтноса и в какой фазе этногенеза мы находимся? Что собой представляет наш культурный код, придающий единство всему многообразию народов, населяющих нашу страну? Что определяет наш исторический путь и каково наше предназначение в изменчивом потоке исторических перемен? Каково настоящее и будущее России?

8 мая 2014 г., четверг, 19:00 «…Попутно я взял Берлин» (М.Г. Козырева, ст.науч.сотр. Музея-квартиры Л.Н.Гумилева)
Аннотация вечера. Когда началась Великая Отечественная война, Лев Гумилев находился в Норильском лагере в заключении. Срок у него заканчивался в начале марта 1943 года, но его выпустили только на работу в экспедиции от Норильского комбината. Лишь в конце октября 1944 года он добился отправки на фронт, куда попал только в конце января 1945 года. В это время война шла уже за границей СССР, на территории Польши. Гумилев был отправлен в составе зенитной батареи 1-го Белорусского фронта и участвовал в освобождении от нацистов Западной Польши и Восточной Пруссии, за что был отмечен многими наградными грамотами. За свои боевые заслуги Лев Гумилев был награжден медалью «За взятие Берлина» и медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне».

15 мая 2014 г., четверг, 19:00 «Николай Гумилёв в Лондоне» (М.Г. Козырева, ст.науч.сотр. Музея-квартиры Л.Н.Гумилева)
Аннотация вечера. В июне 1918 года, когда Первая мировая война закончилась для России, но не для Европы и ее колоний, Николай Гумилев рвался на фронт. Сначала он хотел отправиться на Салоникский фронт. Но по приезде в Париж, где можно было получить разрешение для отправки туда, выяснилось, что война на этом фронте закончилась. Тогда Гумилев отправился в Англию, откуда можно было получить разрешение ехать в Месопотамию, где война еще продолжалась. Он провел две недели в Лондоне, пытаясь получить такое разрешение, но из этого тоже ничего не вышло. Но времени даром он не терял и при помощи Б.Анрепа познакомился со многими известными английскими поэтами и писателями. К сожалению, и этот попытка уехать на фронт в Месопотамию не увенчался успехом, и он, на свою беду, вернулся в Россию. Удалось выяснить места, где Гумилев побывал, и сфотографировать дома, которые он посещал.

15 июня 2014 г., воскресенье, 18:30 «Л.Н. Гумилёв: парадоксы судьбы и идей» (А.В. Бондарев и М.Г. Козырева, ст.науч.сотр. Музея-квартиры Л.Н.Гумилева)
Аннотация вечера. Сама судьба и идеи Л.Н. Гумилёва несут яркий отпечаток парадоксальности. Известный и неизвестный, признанный и непризнанный, научный и фантастичный, такой простой и такой сложный… Свой среди чужих и чужой среди своих… Кто он? Гуманитарий или естественник?
Личность и идейное наследие Л.Н. Гумилёва неизменно вызывают к себе самое неоднозначное отношение и прямо противоположные оценки. Парадоксальна и эта поляризация оценок, и степень ожесточённости дискуссий… Давно назрела необходимость взвешенной и объективной оценки вклада Л.Н. Гумилёва в отечественную и мировую науку.

28 июня 2014 г., суббота, 18:30 Презентация книги «Николай Гумилёв и мир Востока» (Яхьяпур Марзие, кандидат филологических наук, профессор Тегеранского университета, Иран)
Аннотация вечера. «Старая Персия», соединившая в себе зороастрийскую и мусульманскую духовную традицию, находилась в центре внимания многих русских поэтов «серебряного века» и, в частности, Н.С. Гумилёва. Его увлечение персидской литературой было столь велико, что в переписке с Ларисой Рейснер он выступал под именем Гафиза — величайшего поэта-мистика средневекового Ирана. Для русских поэтов Персия выступала ярчайшим олицетворением мусульманского мистицизма — страной поэтов-суфиев: от Гафиза до Руми. Деятели русской культуры начала ХХ века интересовались мусульманским мистицизмом, который они считали в чём-то существенно родственным русскому православному мистицизму. Николая Гумилёва отличал не просто любительский, а именно исследовательский интерес к культуре восточных народов, постижению их духовных глубин, эстетики и самобытного колорита. Он пристально изучал важнейшие научные работы, посвященные истории и культуре Востока. По многим вопросам он консультировался с крупнейшими востоковедами своего времени: ассириологом В.К. Шилейко, египтологом Б.А. Тураевым, арабистом И.Ю. Крачковским и др. В своих переводах с персидского языка Н. Гумилёв находил такие ритмические формы, которые наиболее соответствовали бы оригиналу. Стихи на восточную тему Н. Гумилёва имеют особую художественную ценность, благодаря им был сделан ещё один важный шаг к открытию российскими читателями культурного наследия Востока и в конечном итоге – установлению диалога между нашими культурами.

В музее проводятся мероприятия по нескольким тематическим циклам:
«Научное наследие Л.Н. Гумилёва»,
«»Живя в чужих словах…»: жизнь Л.Н. Гумилёва глазами современников»,
«»Дар слов, неведомый уму…»: литературное творчество Л.Н. Гумилёва»,
«Николай Гумилёв: поэт, воин, путешественник»

Вечера проводятся с использованием уникальных видеозаписей лекций Л.Н.Гумилёва (из фондов музея)
и мультимедийным презентационным сопровождением.

Будем рады видеть Вас в Музее Л.Н. Гумилёва!

Будем также признательны, если Вы поможете поделиться данной информацией и разместите ее любым доступным Вам способом для всех интересующихся!

Просим прощения, если письмо к Вам пришло повторно или ошибочно. Если Ваш адрес оказался в нашем списке рассылки по недоразумению или Вам не интересна рассылаемая нами информация, сообщите об этом в ответ на письмо.

С самыми добрыми пожеланиями,
сотрудники Музея-квартиры Л.Н.Гумилёва
(филиал Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме)

Контакты:
(812) 571 09 52
LNGumilev-100@yandex.ru
Адрес музея: Коломенская ул. 1/15, кв. 4. Музей открыт с 11.00 до 18.00.
Касса закрывается на час раньше. Выходной день — понедельник.
Телефоны: (812) 571 09 52; 272-22-11, 579-72-39.
http://www.akhmatova.spb.ru, http://levgumilev.ru/

Лекториум он-лайн

Роман Багдасаров: От спутников к космической теологии



Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>