В Ханты-Мансийске провели древний хантыйский обряд исцеления

Как сообщает Югра-ТВ, в Ханты-Мансийске, прямо в центре города, провели древний хантыйский обряд исцеления. Благодаря незамысловатым движениям и особой дыхательной технике, говорят, можно поставить на ноги самого безнадежного больного. Обряд стал частью фестиваля «Северное сияние», который  объединил представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. 

Хантыйская сказительница Мария Волдина взывает к духам. Так, прямо посреди каменных джунглей, начинается древний обряд исцеления больных и укрепления слабых. После такого танца, утверждает хантыйская бабушка, незрячие начинают видеть, глухие слышать. Но весь секрет не в движениях. Главное — правильно дышать. 

Мгновение — и на лицах гостей появляются улыбки, а из-за облаков выходит солнце. Сакральный смысл здесь во всем: в разноцветных лентах, угощении, благовониях. Даже обычное интервью превращается в разговор с Богами. 

Камчатка, Ямал, Алтай, Югра. Они собрались, чтобы раскрыть друг перед другом душу. Обменяться древними обрядами, сказаниями, играми — самым дорогим, что досталось от предков. И это не блажь, а острая необходимость. 

Здесь модные кроссовки соседствуют с национальной обувью. А брюки с наглаженными стрелками уживаются с малицей. Они давно не живут на стойбищах. Ездят не на оленях, а на машинах. И все больше говорят по-русски. 

Спартак Леханов, участник фестиваля «Северное сияние», г. Москва: «Если теряется культура, теряется язык, теряются традиции, соответственно, теряется и нация, народность. Если народность теряется, то это уже полный атас, если так можно выразиться». 

Светлана Чернышова родилась на Чукотке, но живет в Санкт-Петербурге. На югорскую землю приехала вместе с Христиной. Фестиваль — хорошая возможность показать дочери, как жили их предки, народы Севера. 

Жили в домах, которые делили на две половины: мужскую и женскую. Топили печи. Ходили на лыжах. Росли в люльках. А мясо ели сырым. Для городской Христины это уже экзотика. Впрочем, как и для ее мамы. 

Светлана Чернышова, доцент кафедры Института народов Севера, г. Санкт-Петербург: «В городских условиях это очень сложно. Потому что хорошей оленины, например, тем более в Санкт-Петербурге, сейчас не найти. Но если привозят, то я, конечно, не пренебрегаю такими случаями. Я, естественно, с удовольствием и оленину, и строганину, и другую традиционную пищу и блюда с удовольствием применяю. И иногда даже сама готовлю». 

Презентации участников фестиваля с помощью высокоскоростного Интернета транслируют чуть ли не по всей Югре,. И какими бы современными не стали аборигены, им есть, что показать. Кто-то вспомнил колыбельную бабушки, кто-то притчу, а кто-то — целый танец. Так крупицы древней культуры собираются воедино. 

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>