В Пятигорске принята фетва, объявившая Ставрополье территорией мира

8d7f352a5686166f38fbd950e5211a06_viewУчастники Международной конференции «Ислам, общество и государство в свете Московской богословской декларации» в Пятигорске приняли фетву, объявляющую Ставропольский край территорией мира и согласия.

Как сообщал «Кавказский узел», международная конференция «Ислам, общество, государство в свете Московской богословской декларации» прошла 28 мая в Пятигорске. Организаторами конференции выступили Научно-просветительский центр «Аль-Васатыйя – умеренность», Российская ассоциация исламского согласия (РАИС) и Духовное управление мусульман Ставропольского края. Помощь в проведении форума оказал Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования.

В мероприятии приняли участие заместитель министра по делам вакфов и религиозных отношений Кувейта Адель Аль-Фалях, руководитель Научно-просветительского центра «Аль-Васатыйя — умеренность» Али Полосин, председатель Российской ассоциации исламского согласия и Духовного управления мусульман Ставропольского края Мухаммад Рахимов. Среди участников форума также были председатель правления Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Шафиг Пшихачев, ректор Пятигорского государственного лингвистического университета Александр Горбунов, муфтии Северного Кавказа и других российских регионов, ученые-религиоведы.

Итогом конференции стало принятие фетвы, которая объявляет Ставрополье территорией мира и согласия, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» руководитель информационного отдела Духовного управления мусульман Ставропольского края Владимир Ланкин.

«Текст фетвы разрабатывался мусульманскими религиозными деятелями Научно-просветительского центра «Аль-Васатыйя», Российской ассоциации исламского согласия и Духовного управления мусульман Ставропольского края», — добавил он.

В фетве говорится о неприменимости термина «территория войны» к Ставропольскому краю. «Разница между территорией ислама и территорией войны – это разница между безопасностью и страхом. Если мусульмане могут свершать свои религиозные обряды и пользуются религиозной свободой, то такая территория является территорией мира. Если же они не имеют такой возможности, ибо живут в страхе и мучениях, то такая территория не считается территорией мира и ислама. Об этом однозначно говорили некоторые факихи (исламский богослов-законовед. — Прим. «Кавказского узла») прежних времен, в том числе Абу Ханифа и другие», — отмечается в документе.

В фетве поясняется, что если мусульманин находится в безопасности, то это территория мира, а если нет, то это территория войны, сами же войны ведутся только для отражения посягательства. «Сводить понятие джихада только к ведению войны, не учитывая при этом другие компоненты смысла этого понятия, ошибочно. В ранние времена ислама предписывалось вести мирный джихад, в том числе джихад души, заключавшийся в повиновении Аллаху», — указано в фетве.

В документе также говорится, что к «территории Ставропольского края, в которой мусульмане живут в условиях безопасности, пользуются религиозной свободой, гарантированной Конституцией России, и совершают обряды ислама, не может быть применим термин «территория войны» со всеми вытекающими последствиями».

Фетва запрещает объявлять и вести военные действия, «ибо это противоречит шариату». «Долгом же являются воспитание, призыв к исламу, джихад с помощью слова, мудрость и доброе увещевание, и ведение диалога наилучшим образом – ради применения Закона Аллаха во всей его полноте», — отмечается в документе.

Лекториум он-лайн

Круглый стол «Москва и Константинополь – церковная ситуация на Украине"



Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>