Виталий Трофимов-Трофимов: красота порождённая волей

Выступление Виталия Трофимова-Трофимова, питерского писателя и коуча, на конференции посвященную новой масштабной международной общественной надпартийной инициативы «Новая Евразия»

Греки жизнь делили на два понятия «био» и «зоо». «Зоо» — это простая жизнь, которую мы с животными разделяем, а «био» — это жизнь, имеющая социологический смысл (например, биография). Когда с этой точки зрения смотришь на жизнь, которая сейчас развивается на евразийском континенте, понимаешь, что мы проиграли по всем фронтам (и «био»-жизнь и «зоо»). Сегодня меня в ресторан не пустили без маски, а завтра не пустят потому, что я бинарный или обладаю еще какими-нибудь отличиями.

С точки зрения «био», мы как-то оказались в цивилизации вечного контрудара. Каждая модернизация, всегда догоняющая, начиная от понятия композитного скифского лука до советской модернизации, мы вечно оказываемся героями-реформаторами, которые отвечают на пришедший вызов. Не важно, религиозный, интеллектуальный или политический.

Нам сформировали глобальную повестку, и она требует от нас дать свой ответ, что-то придумать, но обычно оно оказывается качеством хуже. Кое-как выживаем, кое-как импульсируем где-то самоуверенностью, где-то патриотизмом, но, когда появляется действительно что-то своё собственное, независимое от глобальных мод и глобальных интеллектуальных течений, то рождается оно всегда очень тяжело и очень долго. Но это такие сокровища нашей цивилизации. Они очень долго рождаются.

Савва Мамонтов — маленький человек в смешной шляпе, он мыслил не категорией свободы, а категорией суверенности. Мы только сейчас подходим к понятию, что такое суверенность, как она работает. Он собрал вокруг себя друзей, и они составляли список, что считать русской культурой. И вычёркивали, после бурных дебатов то, что не подпадает под это определение. В итоге собрался список, что считать русской культурой, а что нет. Это была последняя внятная редакция русской культуры. То, с чем не справилось государство, когда шёл большой проект строительства нации, когда определялось, что относится к национальной культуре, а что не относится. Эту работу проделал небольшой круг людей. И когда мы говорим — медведь, водка, балалайка, матрёшка — то неожиданно оказывается, что это именно их инновационный последний список культуры. Потом его заменил советский вариант — космос, балет, Калашников.

И вот когда уже я сомневаюсь, что наша цивилизация может породить что-то своё, я вспоминаю небольшого человечка, который много больше внутри, чем выглядит снаружи. Это директор Центра имени Льва Гумилева. И он действительно собрал воедино те вещи, которые презентуют культуры, нашедшие свой дом на евразийском континенте. Поэтому, мне кажется, большой путь уже пройден и самому центру уже 10 лет, но это скорее — хороший знак. Сейчас мы подходим к окончательным редакциям того, что покажет нам евразийство в ближайшее время.

Было время на раскачку и сейчас такой оптимистичный момент, потому что есть и основные глобальные вызовы, есть и то, что уже созрело. И в этом плане, не смотря на то ,что требуется ещё какое-то время, евразийской интеграции быть. И я желаю удачи новой инициативе!

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>