«Вятичи в XXI веке»

В последние годы у русских в России просыпается интерес к своим племенным корням. Вятичи в Калуге, Орле и Москве, кривичи в Смоленске, Западной Двине, Пскове и Твери, меря в Кимрах, Иваново, Нерехте, Галиче и Костроме, мурома в Муроме, словене в Новгороде и даже чудь в Архангельске. Несколько лет назад были презентованы флаги Мещерской земли, Тверской Кривии, земли Меря.

В этом году свой символический флаг создали калужские вятичи из Союза Славянских общин. В центре красно-белого полотнища расположена восьмилучевая звезда широко распространенная в культуре финно-угорских, балтских и восточнославянских народов.

Редакция портала Залесье решила задать несколько вопросов инициатору этого концептуального проекта, калужскому историку и краеведу, жрецу славянской родной веры, создателю Союза Славянских общин Вадиму Казакову.

— Залесье — На минувшем Купальском праздновании собравшем славян-единоверцев на берегах реки Клязьмы, Оки, Лужи был презентован флаг земли Вятичей. В чем его символизм?

— Вадим Казаков — Белый и красный — традиционные цвета славян. Белый — означает священную память предков, духовные ценности. Красный — знак Огня Сварожича. «И все они поклоняются Огню» — это о вятичах. Восьмилучевой крест, который называют по разному, «Перунов крест», «Алатырь» или «Аусеклис» также традиционный узор вятичской вышивки.

— Залесье — Почему вы решили создать флаг вятичей? 

— Вадим Казаков — В наш союз входят общины многих славянских земель. Наши же общины, сознавая свою целостность со всем славянским миром, тем не менее, не забывают свою малую родину, род-племя. Нельзя гордиться предками, не зная их.

— Залесье — Вы много раз позиционировали себя как вятича. Вятичи это некая новая региональная идентичность, «национальность», субэтничность? 

— Вадим Казаков — Вятичи наши предки. А мы, соответственно, их потомки.

— Залесье — Как можно быть вятичем в 21 веке. 

— Вадим Казаков — Можно быть вятичем в 21 веке, как можно быть голштинцем или бургундцем. Почему нет?

— Залесье  Вантит, земля Вятичей, что это для современных вятичей — культурно-исторический регион, священная земля для Союза Славянских общин, просто малая родина?

— Вадим Казаков — Наше мировоззрение, Родная Вера, немыслимо без почитания предков. И почитание это идёт по цепочке: родители — род-земляки-племя-народ. У людей, которые почитают своих родителей, а потом, скажем, сразу белую расу, извращённая картина мира. И разорванная связь с предками. Несколько звеньев цепи выброшено. Вятичи — историческая область, из которой выросла Московия, а затем и Российская империя.

— Залесье  Кто стоял у истоков идеи возврата / обозначения своих вятичских корней? Как давно такая идея появилась?

— Вадим Казаков — Я даже сейчас и не скажу, кто стоял у истоков идеи возврата. Понимание того, что мы вятичи, в среде калужской интеллигенции развито давно. Но мощный толчок к дальнейшему развитию этого понимания, дало, конечно, развитие Родной Веры.

— Залесье  Сколько активистов, сторонников, сочувствующих у этой идеи гипотетически может быть? 

— Вадим Казаков — Гипотетически может быть сторонником всё коренное население вятичских областей.

— Залесье  В последние годы у русских в России просыпается интерес к своим племенным корням. Люди вспомнили о вятичах, кривичах, меря, муроме, словенах и даже чуди. Как вы думаете, ваше вятичское и остальные движения исследующие племенные корни, полезны ли они для общего пробуждения русского самосознания, осознания русскими людьми своей укорененности в той земле на которой они живут и следовательно дальнейшего возрождения и развития региональных культур?

— Вадим Казаков — Безусловно, полезны. Можно быть вятичем и русским, кривичем и русским. Даже мерянином и русским. И любить Россию, как свою большую родину. Но можно не быть вятичем, а быть русским, который не любит Россию и даже ненавидит её. Тут важно не перейти грань, за которой начнётся отрыв от большой семьи. Не нужно выдумывать каике-то несуществующие или забытые «племенные языки», «возрождать» придуманные обычаи, совершать действия, способствующие этому отрыву. Не нужно быть тем дураком, который расшибает лоб от усердной молитвы.

— Залесье  Приходилось неоднократно сталкиваться с мнением людей, что «игры» в вятичей, кривичей и тд. могут расколоть русский народ. Каково ваше мнение об этом?

— Вадим Казаков — Расколоть русский народ можно и без «игр» в вятичи и кривичи. В 1917 году так и сделали. То же сейчас мы видим на Украине. Когда оболваненные пропагандой «незалежности» жители западных областей, в основном, молодёжь, выбривают себе «козацкие» чубы. Их не смущает, или же они об этом не знают, что их предков-униатов запорожцы на кол сажали.

Беседовал: Залесский краевед
Фото: Иггельд, Вадим Казаков

 

Восьмилучевая звезда присутствует в символике


Удмуртии


Чувашии


Мордовии


Панфинно-угорского содружества


Латвии


Традиционной вышивки Калужской земли


Традиционных латышских и эстонских варежек

Вам также может понравиться

Один комментарий

  1. 1

    Вятичи это великое племя иеющее сваю землю сваего вождя старейшин великих родов сваи обряды законы и из за этих девушек ис за каторых предкам вятичей пришлось покинуть сваю землю ибо ведомо им по природе скрещивать кровь ис иноплеменными значит вывести род по мужской линии но как тогда так и теперь востребованной и остается мужская биомасса славян цель этого всего перевод рода по мужской линии читайте как книшка библия гаварити приводит в качестве примера таких персонажей как адам и ева это родные брат и сестра 1 лист 1 главы нового завета 42 поколения иисуса христа его родословная это кузины и кузены то есть как англичане женятся потому и живут по всей планете земля но вот китайцев 1.5 миллиарда ибо женятся как адам иева родной брат и родная сестра индусы то же самое 1.35 миллиарда .А сколько впс вятичей записано по бумаге то есть де юре а в реальности де факто?А ведь именно по этой причине ваши предки и покинули сваи родные земли в 12 столетии ибо отказались переводить рода и племя

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>