Как сообщают украинские новостные агентства, ночью 3-го марта, с фасада музея выдающихся деятелей украинской культуры был украден бюст Леси Украинки. Это не типичное произведение соцреализма, коих советская власть выпускала во множестве насаждая украинизацию во всем и в культуре в первую очередь. Бюст Леси Украинки выполнен скульптором Галиной Кольченко и архитектором Анатолием Игнащенко, и вместе с мемориальной доской составляет скульптурную композицию, установленную к 100-летию писательницы, которое праздновалось на уровне ЮНЕСКО. Причем, это уже не первое покушение на память этой иконы украинской культуры. Напомню, что в конце февраля осквернению подверглась могила Леси Украинки, тогда неизвестные похитили гирлянды, украшавшие памятник на могиле Леси. Кем и зачем были совершены сие действия, квалифицирующиеся в УК Украины как «вандализм» неизвестно, подозревалось, что гирлянды украли из-за жажды наживы, так как они были отлиты из бронзы, но до сих пор ни гирлянды, ни их фрагменты так и не «всплыли» ни на одной из приемок металлолома.
Так же мы уверены, не «всплывет» и бюст похищенный на эти выходные. О чем говорят эти кражи? Они говорят о нескольких вещах.
Первое. Если версия правоохранителей верна и бюст украли в целях наживы, чтобы сдать его банально на «цветмет» и заработать на нем какую-то тысячу гривен (примерно 2000 рублей), то это говорит о тотальном обнищании украинского народа, в результате которого упали все моральные принципы и устои. А они еще нам будут тогда говорить о финансовом кризисе в России. Что-то мы не припомним, чтобы из России приходили сообщения о воровстве бюстов и табличек великих русских поэтов. Только обливание краской мемориальных досок, неоднозначных в политическом плане деятелей прошлого, вроде Маннергейма, либо, обливание водой неоднозначных деятелей настоящего, типа К. Собчак.
Второе. Это начало негласной партизанской войны против агрессивного украинства, которое все более становится официальной идеологией государства. Признаюсь, если бы не произошла «Русская Весна», я бы со своими соратниками наверняка бы снес бы уже памятник В. Стуса в Донецке. Да и чего греха таить, мы разрабатывали такие планы на своих собраниях еще 2013-м году. Но у нас в Донецке ярких символов украинства было всего два: памятник Т. Г. Шевченко и памятник В. Стусу. Шевченко, как известно, пережив все тяготы становления молодой новоросской республики, так и стоит напротив здания правительства, Стуса же снесли и без нашей помощи, уже во время войны за независимость Новороссии. Но в Киеве довольно много памятников деятелям агрессивного украинства и тогда непонятно, почему неизвестные русские патриоты взялись именно за Лесю Украинку, так как там есть множество памятников Шевченко, да и улицы можно было бы переименовать. Я помню, как мы прекрасно переименовывали улицы Дудаева во Львове на улицы Сталина под руководством нашего скифского брата Павла Зарифуллина. Поэтому надежду на возникновение некой радикальной, уличной, пусть и законспирированной, русской организации пока говорить не приходится, и вряд ли данное происшествие можно будет списать на происки «врагов украинской государственности».
Третье. И совсем необычное. Дойдя до крайности в отрицании советскости, украинские патриоты решили бороться даже с тем, что насаждала советская власть в области культуры. Опять-таки непонятно, почему взялись за многострадальную Лесю Украинку, если именно советские власти под руководством Юдиля Кулика насаждали в Украине «шевченкоманию», при которой дошло до смешного, когда два совершенно одинаковых памятника поставили в Киеве и Каневе. Да и для борьбы с советским наследием, украинским националистам я предлагаю засыпать киевское метро и снести ДнепроГЭС, ведь это является прямым наследием столь нелюбимой ими советской «оккупации». Поэтому и версия с украинскими националистами отпадает.
А между тем, украинские националисты проводят во Львове факельное шествие с антипольским характером. Само шествие было приурочено к очередной годовщине гибели командующего УПА Романа Шухевича, о евразийском взгляде на деятельность которого мы обязательно еще напишем. Так вот, судя по видео, митингующие держали баннер «Город Львов не для польских господ» и ряд других. Почему я заострил внимание именно на сем баннере? Потому как именно он выражает то отношение между националистами двух государств на нынешнем этапе развития геополитического противостояния двух цивилизаций. В силу исторических событий Львов долгое время не был украинским, а считался то польским городом, то коронным городом Австро-Венгерской империи с преобладающим польским и еврейским населением. В 1918-м году в разгар битвы за Львов между силами самообороны поляков и нарождающихся украинцев, победили поляки как раз из-за того, что, на выручку Львову не захотел прийти корпус сечевых стрельцов во главе с будущим лидером украинских националистов Евгеном Коновальцем. Львов же стал украинским благодаря советской власти во главе со Сталиным и зачистке Львова от поляков и евреев бойцами батальона «Роланд» и «Нахтигаль» с благословения униатского патриарха А. Шептицкого и при молчаливом согласии немецких оккупационных властей. Получилось так, что после освобождения Львова от немцев, его пришлось заселять теми, кто обитал там раньше в качестве прислуги — крестьянами с окрестных земель. Так вот, сейчас, стараясь затереть историческую память по Львову, прошла колонна идейных наследников Е. Коновальца и Р. Шухевича, и с кричалками типа: «Пом ятай чужинець, тут господарь украинец», как бы подводя итог выращенному и взлелеянному Западом и Польшей в том числе украинскому национализму, который должен был всего лишь противостоять русским имперским устремлениям. Но как оказалось у украинских националистов имеется претензии не только к России, но и ко всем окрестным странам, ибо это краеугольный камень любого «мелкопоместного» национализма, построенного на отрицании своей имперской роли и раскола с народом — носителем имперской идеи. Ведь что такое украинский национализм как таковой? Это «Украина от Сяна до Дона», в мечтах особо радикальных националистов еще они приплюсовывают Кубань к своим территориям. Для русского же человека не существует границы земной, окромя границы с Богом. Именно поэтому все антироссийские проекты в конечном итоге приказывают долго жить. Как и в данном случае, где участие в шествии полугосударственных парамилитаристических организаций, типа «Национального корпуса» и «Национальной дружины», подвело черту под долгими мечтаниями атлантистов о создании на западных рубежах возрождающейся евразийской России некоего «Междуморья», который бы окончательно изолировал бы пробуждающегося, непонятного русского зверя от «прогрессивной» Европы…
Александр Матюшин