В продолжение года современной фотографии и архитектуры, объявленном в Эрмитаже, сегодня в Главном Штабе открылась выставка работ одного из самых выдающихся фотографов современности Стива МакКарри.
На экспозиции представлено более 80 работ фотохудожника, в их числе один из самых узнаваемых фотопортретов — «Афганская девочка» (Afghan Girl) , этот невероятно пронзительный снимок, не оставляющий равнодушным каждого зрителя, был признан наиболее узнаваемым образом за многолетнюю историю журнала National Geographic.
Американский фотограф, после окончания университета штата Пенсильвания, где изучал кинематограф и театральное искусство, избрал профессию фотокорреспондента и несколько лет работал в небольшой местной газете. Переломным моментом в его карьере стала поездка в Индию в 1978 году. Благодаря помощи беженцев, Стиву МакКарри удалось пробраться на закрытую территорию Афганистана и он стал первым фотографом, который показал реальную картину трагедии афганского народа. МакКарри отпустил бороду и передвигался по территории Афганистана нелегально, под видом местного жителя, а катушки с фотопленкой прятал в одежде.
Основные темы в фотоработах Стива МакКарри — военные конфликты, исчезающие народы, древние традиции и современный мир, но в фокусе каждого из снимков Человек, человеческая история и его взгляд на происходящее.
Жестокость, страдания, насилие художник выражает через лица людей, которые невольно стали свидетелями и участниками гуманитарных катастроф. Поэтика фотографий МакКарри построена на психологизме состояний человека, а трагизм момента, запечатленного на снимке, отпечатывается на лицах людей.
Выставка продлится до 22 ноября, а после её окончания, все фотошедевры Стива МакКарри будут переданы им в дар в Отдел Современного Искусства музея. Здесь они будут храниться и в будущем, как подлинные отпечатки действительности, станут ещё более ценным материалом, отражающим реальное состояние, эмоции и чувства человека, свидетеля своего времени.
Выставка «Стив МакКарри. Момент беззащитности» подготовлена Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI веков.