Зачем стравливают христиан и мусульман Ближнего Востока в эпоху глобализации?

На Востоке известна поговорка «тот недостоин называться человеком, у кого не болит зуб за щекой у соседа». И мы видим, что наследников такой этики – как христиан, так и мусульман – пытаются натравить друг на друга прежде всего на Ближнем Востоке… но звон битой посуды аукается повсюду – ведь благодаря СМИ теперь любой позитив или негатив мгновенно разносится и преумножается по всему миру! Значит, нам в России не может быть безразлична «боль за щекой» у наших братьев.

Сирия – плацдарм для разрушения через разделения

Все знают, что происходит в многострадальной Сирии. Обратите внимание, насколько там пытаются усилить раскол общества по «религиозному фактору». Вот буквально детективный сюжет: «Похищенные сирийские митрополиты из Алеппо живы, они находятся в Турции – заявляет верховный муфтий Сирии». Прекрасно, что живы! А кто и зачем их похитил? – «Причина похищения — притязания Турции на перенос престола Антиохийского патриархата из Сирии в Турцию». Мало, значит, посылать оружие, подрывников и террористов – надо ещё и в духовной сфере навести беспорядок…

«По данным муфтия, митрополиты находятся на территории Турции. По его словам, за похищением стоят чеченские боевики и связанные с ними турецкие спецслужбы», — сообщила «Интерфакс-Религия» заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Елена Агапова по итогам встречи представителей ИППО (Императорское православное палестинское общество) с А.Б. Хассуном в Москве.

Как отметила Е.Агапова, сирийский муфтий считает, что причиной похищения иерархов могут быть притязания Турции на перенос престола Антиохийского патриархата из Сирии в Турцию и попытка таким образом оказать давление на патриарха Антиохийского и всего Востока.

В апреле 2013 года боевиками вооруженной сирийской оппозиции близ Алеппо были захвачены брат патриарха Антиохийского Иоанна X митрополит Алеппский Павел и сиро-яковитский митрополит Алеппский Иоанн Ибрагим. Их водитель — диакон — был убит. Они занимались решением гуманитарных проблем местного населения в деревне Кафр-Даэль, расположенной в районе границы Сирии с Турцией».

К сказанному стоит с удовлетворением добавить, что за освобождение похищенных переживают не только христиане разных конфессий, но и мусульмане. Эмир Катара Тамим бин Хамад Аль Тани и ливанский вице-премьер намерены содействовать освобождению похищенных.

Разве нам, россиянам, нет смысла также привести в действие и наши молитвенные резервы (вознести дуа) и наши связи на Востоке, чтобы помочь страдающим? Тем более, что наша страна стала ведущим миротворцем и защитником мирных граждан в Сирии. И недаром даже американский журнал «Форбс» дал нашему президенту Путину первое место, как самому влиятельному человеку в мире как раз за два действия – миротворчество в Сирии и защита Эдварда Сноудена?

Итак, просьба к мусульманам и молиться и содействовать в освобождении похищенных в Сирии 23 апреля этого года митрополитов Алеппо — Сиро-яковитской Церкви Йоханна Ибрагими и Антиохийской патриархии Павла (Язиги).
Как мы можем помогать сирийским братьям?

Этот вопрос не риторический. Но на него лучше ответят те мусульмане нашей страны, которые имеют соответствующие рычаги и полномочия.

Напомню лишь для примера такой факт: благотворительные организации Католической Церкви пожертвовали на cоциальные проекты и гуманитарную помощь Сирии 72 млн долларов, рассказали в Папском совете «Cor Unum» («Единым сердцем»). Католическая Церковь поддерживает проекты и оказывает гуманитарную помощь, как на территории Сирии, так и ближайших регионов. По данным «Cor Unum», в настоящий момент финансируется 55 проектов в 20 сирийских городах.

Кроме того, Католическая Церковь оказывает помощь сирийским беженцам в Иордании, Турции, Ираке, Египте и на Кипре. С самого начала сирийского кризиса два года назад католики работают вместе с местными восточными Церквями, подчеркивает «Cor Unum».

В момент крайнего обострения, когда ещё никто не знал об инициативах Путина и мир буквально замер в ожидании бомбардировок, Папа Римский Франциск устроил грандиозное моление в Ватикане, на которое собирался приехать и сам Муфтий Сирии (но не смог по техническим причинам). Со стороны католиков – это мощные и политические и экономические действия.

А мы пропускаем такие факты…

Стыдно было узнать о таких фактах из уст мусульманского лидера. 25 октября Верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хассун заявил Интерфаксу, что в Сирии на стороне оппозиции сражается не менее 2 тыс. россиян! Подавляющее большинство из них — с Северного Кавказа. Что касается стран СНГ, то, по данным А.Б.Хассуна, которые он получил из правительственных источников, общая численность выходцев из этих стран, воюющих в Сирии, приближается к 1.300. Многие из них погибли.

И ещё пришло сообщение – трагикомическое по сути: «Два боевика из России захватили сирийскую деревню и создали там «халифат». Двое российских граждан создали в сирийской деревне Машхад Рухин неподконтрольное властям и оппозиции территориальное образование, пишет «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в российских силовых структурах.

Речь идёт об известных в среде боевиков, воюющих в Сирии, идеологах ваххабизма Абу Халифе и Абу Банате, которые в апреле нынешнего года создали в одной из захваченных оппозицией деревень «независимый халифат», где ими было введено автономное управление и нормы шариата. Настоящее имя Абу Халифа — Шамиль Измайлов, он родился в 1980 году в Астрахани. В 2006 году обучался в Египте, где позже в Александрии создал вместе с братом Арсеном учебный центр для выходцев из стран СНГ. Основными посетителями являлись сторонники радикальных исламских течений, которых «преподаватели» центра призывали вести боевые действия на территории Северного Кавказа. Через некоторое время Ш.Измайлов был депортирован из Египта и в 2012 году объявился в Сирии, где примкнул к незаконным вооруженным формированиям.

Имя второго россиянина — Магомед Абдурахманов. Он уроженец дагестанского села Хаджалмахи. Некоторое время он служил в управлении по борьбе с экстремизмом МВД Дагестана, откуда был уволен в связи с проявленной трусостью и другими фактами поведения, порочащими честь сотрудника правоохранительных органов. После этого увлёкся радикальными идеями, примкнул к бандподполью и в 2012 году вместе со сторонниками выехал в Сирию».

Как говорится, комментарии излишни. Ясно только одно – если мы «проспали» свою молодёжь, если мы активно не участвуем в решении проблем наших братьев на Ближнем Востоке, то в эту нишу устремляются отнюдь на ангелы, а скорее их яростные противники…

Только активная работа прогонит шайтанов!

К такому духовному умозаключению нельзя не прийти, обозревая события. И мы видим, что позитивные усилия есть и ведут их люди разных исходных позиций, вероубеждений и в разных регионах Ближнего Востока. Вот ещё пара свежих примеров.
Глава Всемирного совета Церквей (ВСЦ) призвал к мирному сотрудничеству христиан и мусульман в Египте. Религиозные лидеры должны совместно бороться за стабильность, справедливость и мир, подчеркнул генеральный секретарь ВСЦ Олаф Фуксе Твейт.

Одновременно Твейт в письме египетским членам ВСЦ выразил «глубокую обеспокоенность» актами насилия в стране до и после правления президента Мурси. Норвежский лютеранин Твейт уверен в том, что единство египетской нации будет сохранено. Около 10 % из 80-миллионного населения Египта являются коптами-христианами. Коптская православная (дохалкидонская) Церковь входит в состав ВСЦ.

goneniya_na_hristian_pakИ как бы в ответ ему и в развитие призыва говорит христианский лидер из Египта: коптский епископ выступил против военного вмешательства Запада под предлогом помощи гонимым христианам. Епископ Коптской Церкви Маркос, глава епархии Шубра-эль-Кейм, четвёртого по величине города Египта, считает, что западные страны ни в коем случае не должны допустить военного вмешательства в ближневосточном регионе под предлогом помощи христианам, преследуемым исламистами.

«Все попытки призвать вмешательство Запада под предлогом спасения христианского меньшинства должны быть отклонены!» Он также отклонил предложение, сделанное некоторыми молодыми коптами, — запасать оружие в церквях на случай террора.
Скажем проще: если мусульмане и христиане Еоипта усилят вражду и взаимные погромы усилятся – это станет «предлогом для вторжения западных стран», как это уже было недавно в Ираке и Ливии… последствия очевидны…

А вот иная точка на карте, близкая – но с диаметрально противоположным вектором развития — Сектор Газа. Сколько стараний приложено, чтобы вызвать здесь и гуманитарную катастрофу и вдобавок к ней – межконфессиональную вражду! Но не получилось.

Греко-православный епископ сектора Газа Алексиос заявил на днях, что правительство Исмаила Ханийя полностью обеспечивает безопасность христиан в секторе Газа. В интервью радиостанции «Немецкая волна» он подчеркнул, что ситуация с безопасностью христиан в Газе удовлетворительна и между ними и правительством сектора существует неизменное сотрудничество. «В настоящее время мы живём в безопасности, особенно это касается времени после интифады 2000 г. До прихода к власти ХАМАС в секторе царил хаос и беспорядки, если смотреть с точки зрения безопасности. Но сегодня таких проблем нет», – подтвердил православный архиепископ.

О взаимодействии и защите христиан говорят и представители правительства от ХАМАС. «Христиане в Газе также, как и мусульмане, проживают в безопасности. Мы всегда встречаемся с их представителями, выслушиваем их мнения – свидетельствует советник по печати премьер-министра правительства сектора Газа Тахер ан-Нуну.

Историческая справка: Греко-православная церковь является крупнейшей из трёх христианских конфессий, действующих в Газе. Её появление здесь восходит в 402 г.н.э., ещё до зарождения Ислама. Пребывая на землях мусульманских правителей, христиане всегда пользовались договорными отношениями и защитой. Это вековая практика.

И вот эту вековую практику, обоснованную шариатом и утверждённую опытом исламских государств, где проживали иноверцы – хотят сломать в 21 веке в угоду геополитическим аппетитам всех, кому ненавистна стабильность на Ближнем Востоке.

К нам в России это имеет отношение сразу по нескольким соображениям. Геополитически мы возвращаем влияние и усиливаем миротворчество в регионе. Экономически это также выгодно и перспективно – это для людей бизнеса огромные перспективы. Духовно и морально как христиане России, так и мусульмане – мы переживаем за своих собратьев и стараемся им помочь. Но не менее важна и наша внутренняя работа – по укреплению межконфессионального добрососедства друг с другом – от Кул-Шарифа и Успенского собора Казанского Кремля до жарких пустынь и дивных оазисов Ближнего Востока – колыбели пророческих призваний и Единобожия.

Джаннат Сергей Маркус

Вам также может понравиться

Один комментарий

  1. 1

    Сирия стала аналогом Испании тридцатых годов. Иностранные волонтеры сражаются против своих соотечественников на чужой гражданской войне.

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>